Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию " Волшебное молоко"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пилипенко Марина Петровна

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию " Волшебное молоко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска

693013, Российская Федерация, Сахалинская область,

 г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А. 47А

🕾(4242) 45-75-20; 🕾(4242) 45-75-19 🖂 mbdou45@yuzhno-sakh.ru

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию

« Волшебное молоко» в

старшей группе « Анютины глазки»

                                                   

                                                           Составил воспитатель: Пилипенко М.П

г. Южно – Сахалинск

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

  1. Образовательные: Упражнять в умении анализировать, делать выводы.
  2. Развивающие: Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
  3. Воспитательные: Воспитывать желание достигать цели.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации, технологические карточки.

Практические: Физкультминутка, исследование молока.

Словарная работа: белок казеин.

Оборудование: тарелочки, пищевые красители, молоко, пипетки, пористая бумага, салфетки, жидкое мыло.

Ход занятия:

Дети входят под музыку «Все то, что неизвестно, должно быть интересно..»

Воспитатель:  Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята!

Задумывались ли вы, почему мы так приветствуем друг друга по утрам?

Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас «Доброе утро!»

Воспитатель: А как ещё мы можем поприветствовать друг друга? (сказать здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Дети: Да, Оно означает, что мы желаем человеку здоровья.

Воспитатель: Совершенно верно. Когда мы здороваемся с человеком, то мы желаем ему здоровья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Это значит заниматься спортом, хорошо кушать и принимать много витаминов.

Воспитатель: А где содержатся витамины?

Дети: В овощах, в фруктах и в других продуктах.

Воспитатель: Правильно, ребята! И сегодня мы с вами поговорим об одном из таких полезных продуктов, а о каком именно, вы узнаете, отгадав загадку.

Белая водица всем вам пригодится.

Из водицы белой всё что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, творожок на пирожок

Кушай, Ванечка, дружок!

Дети: Молоко!

Воспитатель: Конечно, это молоко!

1. Ребята, а кто даёт нам молоко? (корова)

2. Назовите животных, которые выкармливают своих детёнышей молоком (корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики, киты, дельфины)

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите пожалуйста, молоко имеет цвет? Какого цвета молоко? (белого). А вы знаете почему? Дело в том, что в молоке есть волшебные белок – казеин – он придаёт молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому что этого белка у них содержится больше, чем у других животных.

3. Какое молоко называют «парным молоко»? (это молоко, которое только что дала корова).

4. Вы слышали когда-нибудь выражение: «Молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят ? (Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет)

5. Ребята, из молока человек делает много продуктов. Как называются эти продукты? (Молочные продукты)

6. А какие молочные продукты вы знаете? Назовите их. (творог, сметана, йогурт, масло, кефир и т.д.)

Воспитатель: Вы любите молочные продукты? (ДА).

А давайте подоим корову..

ФИЗМИНУТКА «Дай коровка молока»

- Дай, коровка, молока, мы пришли из далека.

- Пейте, дети, на здоровье, молоко моё коровье.

Чтобы молочка попить, коровку надо подоить.

- Очень быстро, очень ловко, доим, доим, мы коровку. В кружки молоко нальём, с удовольствием попьём.

- Все напились?

- Все напились!. И коровке поклонились в благодарность за обед мы покажем ей концерт:

Ножками попляшем, ручками помашем.

Покиваем головой и отправимся домой.

ИГРА «Найди молочные продукты» - звучит песня «33 коровы» (давайте назовём продукты, которые вы выбрали)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что молоко можно не только пить и делать из него разные молочные продукты, но ещё и рисовать на нём, кА на мольберте? Сегодня я предлагаю вам стать волшебными художниками и порисовать вместе со мной на молоке. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, тогда я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию. Закрываем глаза: вокруг себя ты повернись, и в учёного превратись… (песня про учёного)

Воспитатель: Прежде чем, приступить к работе, давайте вспомним с вами правила безопасности при проведении экспериментов:

1. Не толкай соседа во время работы;

2. Сначала посмотри, потом повтори;

3. Будь осторожен с материалами.

Воспитатель: Для того, чтобы рисовать на молоке нам понадобятся тарелочка, молоко, ватные палочки, и самое главное это пищевые красители.

Воспитатель: Ребята, каждый эксперимент имеет свою последовательность, т.е. алгоритм. Давайте ее разберем.

Детям раздаются технологические карточки с последовательностью выполнения действий.

1. Наливаем в тарелку молоко так, чтобы оно полностью закрыло дно.

Воспитатель: «Вот ребята, это будет наш волшебный мольберт!»

2. Капаем по капельке краситель в молоко и смотрим.

Посмотрите что произойдёт, если я ватной палочкой дотронусь до молока? (Ничего)

Воспитатель: «Правильно, потому что нам понадобится ещё один волшебный элемент – жидкое мыло»

3. Окунаем палочку в жидкое мыло и снова касаемся поверхности молока в самом центре тарелки на 10 секунд.

Воспитатель: «Вот и мы стали с вами настоящими волшебными художниками. Теперь вы можете сами выбрать цвета, какие захотите и расположить их там, где вам больше нравится..»

Дети начинают экспериментировать с количеством и расположением красителя. Позволяем детям импровизировать.

Воспитатель: Молоко имеет свою жирность, ее пишут на коробках. Жидкое мыло отталкивает молекулы жира, и поэтому, краски начинают свой волшебный танец.

Воспитатель: Давайте теперь  с вами немного пофантазируем (посмотрев в тарелку с молоком рассказать какой рисунок, они видят и потом перенести его на бумагу).

4. На что похожи ваши рисунки? Дайте им название.

В конце занятия дети дают необычное название своим рисункам.

 Вот и подошло к концу наша с вами работа в лаборатории и нам пора возвращаться.

Вокруг себя ты повернись, и снова дома очутись..

Подведение итогов занятия:

1. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (о молоке, о пользе молока)

2. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в лаборатории)

3. Что мы с вами делали в лаборатории? (рисовали на молоке)

4. Вам понравилось?

Мне тоже было очень приятно с вами работать. Дома, вы можете этот эксперимент проделать вместе со своими родителями. Спасибо.

- До свидания.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучаться в наши двери

Волшебство и чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"...

Конспект открытого занятия ОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: "Одуванчик"

Рисование одуванчика вилкой, с элементами семмитричного вырезания изображений из бумаги, сложенном пополам...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию. Тема "Платочки для бабушки"

Представленный материал раскрывает описание и содержание образовательной работы с детьми по образовательной деятельности "Рисование", с использованием нетрадиционной техники  - "от...