Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пучкова Елена Ивановна

Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_starshey_gruppy.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для старшей группы.

Тема: «Дом, где я живу».

Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.

 Задачи:

Обучающая: Обобщить знания детей об улицах  города. Закрепить понятие -многоэтажный дом. Продолжать учить рисовать цветными карандашами, регулировать нажим, закрашивать в одном направлении.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей, чувство композиции , умение располагать рисунок на всем листе, дополнять изображения элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

 

Воспитывающая: Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: презентация с видами улиц города , цветные карандаши, альбомные листы формата А4. Иллюстрации с видами многоэтажных домов.

Предварительная работа:  Рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт. Чтение загадок, стихов. Мультфильма «Крокодил Гена»

Ход  НОД:

 

Детям пришла телеграмма от Крокодила Гены.

«Дорогие ребята, я по телевизору увидел ваш город и очень хочу с ним познакомиться, узнать его историю.»

Воспитатель: А давайте мы напишем письмо. Я напишу о нашем городе, а вы нарисуете дома и отправим Крокодилу Гене.

Воспитатель: А для начала давайте поиграем  в игру «Назови правильно»:

Воспитатель:

 - Ребята, в каком городе мы с вами живем? ( Ответы детей)

- Как называют людей, живущих в Ачинске?

- На какой реке стоит наш город?

 - Какие достопримечательные места вы знаете?

 - На чем можно приехать в наш город?

 - Какие улицы нашего города вы знаете?

 

Воспитатель:

- В нашем городе много улиц, и у каждой есть свое название, т.е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:

- На какой улице вы проживаете?  (Ответы детей )

 Воспитатель:

 А знаете как  давали название улицам в древности (от профессий, от использования улиц  для какого-то занятия, от речки).

 Далее воспитатель  рассказывает о происхождении названии улицы где расположен наш сад.

 Идет показ презентации.

Дети разглядывают улицы и разнообразные дома на них.

Воспитатель:

А кто  из вас в каком доме живёт? Сколько этажей в доме? Какого цвета?   (Ответы детей )

Физкультминутка «Строим дом»

 Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);

Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)

 Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))

 

Воспитатель:

 Замечательно ребята, а теперь я буду писать письмо. А вы каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем пока играет музыка, как только она заканчивается  мы начинаем оформлять  выставку наших  домов. Звучит  спокойная музыка.

  Итог НОД:

Воспитатель: Какие красивые дома у вас получились. (расставляет работы вдоль, создавая эффект улицы). Рассматривают полученные дома.

Воспитатель: А кто хочет рассказать о своем доме? Все ли у вас получилось? Какие  были трудности? (Ответы детей)

Воспитатель: послушайте, что я написала (читает письмо). А теперь давайте все сложим в большой конверт. И когда в сад придет  почтальон мы передадим наше письмо. А он передаст его Крокодилу Гене.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"

Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».

Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома. Задачи: · Познакомить детей с достопримечательностью и  историе...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.

Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...