Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Баранова Елена николаевна1980

Конспект занятия по рисованию для старшей группы.

Тема: «Дом, где я живу».

Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.

 Задачи:

· Познакомить детей с достопримечательностью и  историей родных улиц;

· Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;

· Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

· Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу.

Материалы и оборудование: презентация с видами улиц города Ачинска, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.

Предварительная работа: экскурсии , рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для старшей группы.

Тема: «Дом, где я живу».

Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.

 Задачи:

∙ Познакомить детей с достопримечательностью и  историей родных улиц;

∙ Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;

∙ Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

∙ Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу.

Материалы и оборудование: презентация с видами улиц города Ачинска, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.

Предварительная работа: экскурсии , рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.

Ход занятия:

Мотивация детей:

Детям пришла телеграмма от Крокодила Гены.

«Дорогие ребята, я по телевизору увидел ваш город и очень хочу с ним познакомиться, узнать его историю. Но чтобы не заблудиться в нем я должен знать названия улиц, правила поведения на улицах города. В этом можете мне помочь только вы. Скоро я приеду к вам в гости. До встречи»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови правильно»:

 - Ребята, в каком городе мы с вами живем?

- Как называют людей, живущих в Ачинске?

- На какой реке стоит наш город?

 - Какие достопримечательные места вы знаете?

 - На чем можно приехать в наш город?

 - Какие улицы нашего города вы знаете?

Воспитатель:

- В нашем городе много улиц, и у каждой есть свое название, т.е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:

- На какой улице вы проживаете?

 - Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?

 - Как давали название улицам в древности (от профессий, от использования улиц для какого-то занятия, от речки).

 Далее воспитатель ведет рассказ о происхождении названий улиц нашего города.

 Идет показ презентации.

Дети разглядывают улицы и разнообразные дома на них.

∙ В городе есть несколько районов.

∙ В каком районе вы живете?

∙ Кто в каком доме живёт? Сколько этажей в доме? Какого цвета? И т.п.

Физкультминутка «Строим дом»

 Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);

Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)

 Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))

Воспитатель:

Ребята а как же мы сможем Гене показать наш город, улицы и свои дома?

Дети: Мы можем сфотографировать или снять на камеру.

 Воспитатель:

А если у нас этого нет?.

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель:

 Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем пока играет музыка, как только она заканчивается мы начинаем оформлять выставку наших домов. Звучит музыка о городе "Ачинск"А. Соболев.

 Рефлексия:

- рассматривание полученных домов;

 - обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"

Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Региональное занятие. Конспект занятие по рисованию в старшей группе Тема: "Платье для Алсу."

Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Развивать технические умения – умело пользоваться  кисть...