Методическая разработка по теме: изобразительная деятельность в старшей группе «Морозный узор» (фотокопия «Рисование свечой»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Фадеева Зоя Борисовна

Цель: Развитие мелкой моторики посредством использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

2. Развивать воображение, творчество, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

3. Воспитывать у детей интерес к зимним явлениям природы.

МАТЕРИАЛ:

 Альбомный лист.

 Кусочек свечки.

 Акварель.

 Кисть с широким ворсом.

 Стаканчик с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

учреждение детский сад № 14общеразвивающего вида

 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

по теме:  изобразительная деятельность в старшей группе

«Морозный узор»

(фотокопия «Рисование свечой»)

Составитель:

воспитатель

Фадеева Зоя Борисовна

 Санкт-Петербург

2022

Цель: Развитие мелкой моторики посредством использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

2. Развивать воображение, творчество, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

3. Воспитывать у детей интерес к зимним явлениям природы.

МАТЕРИАЛ:

 Альбомный лист.

 Кусочек свечки.

 Акварель.

 Кисть с широким ворсом.

 Стаканчик с водой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.

Ход мероприятия:

- Ребята, посмотрите, какой интересный узор на окне. Как вы думаете, кто мог

оставить нам такое распрекрасное письмо? Какое красивое! Расписное! Всё в кружевах и узорах! (Мороз).

«На стекле морозный иней,

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна

Кто стоит там у окна….»

Да, это Мороз написал. Нарисовал веточки – травинки беленькие, снежинки,

листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки студеные

- Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки и они приклеиваются к окошку.)

- Правильно. Когда наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз.

Прохаживается он по лесам и по полям, городам и селам.

- На самом деле узоры образуются от холода, морозного воздуха: капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются

в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертания

знакомых предметов.

- Вот, оказывается, как образуются морозные узоры. А художником здесь, без

сомнения, является Мороз.

- Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом,

чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? (нет)

- А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми

мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть

акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот

способ называется «фотокопией».

- Давайте попробуем. Присядьте за столы. Возьмите в руки кусочки свечки и

попробуйте провести ими по листу, где нарисована наша оконная рама. Нарисуйте

различные узоры: веточку дерева, снежинку, цветок и т. д.

- Что получилось?

– Видны следы от свечки?

- Ребята, чтобы узор наш проявился, нам нужно сотворить волшебство, а для этого произнесем волшебные слова. (Физ. минутка)

«Заклинания Зимы»

Лягте, мягкие снега,

На леса и на поля.

Стоя в кругу, поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны

вниз.

Тропы застелите

Ветви опушите.

Руки – через стороны, плавно

поочередно покачать ими вверх – вниз.

На окошках Дед Мороз

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья

Хитрые сплетенья.

Имитировать движения рисования  «кистью» в произвольном направлении

поочередно правой, левой руками.

Зачаруй сердца людей

Красотой своих затей:

Пусть вникают взоры

В светлые узоры

Поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз.

Ты, Метелица, чуди,

Хороводы заводи.

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.

Присесть, встать, поднять руки

вверх, покружиться вокруг себя.

- А теперь готовый рисунок мы покроем акварельной краской голубого (синего) оттенка. Во избежание размокания листа, не наносите краску многократно на одно и то же

место. Покрываем листок равномерно, не оставляя пустых мест.

Подведение итога:

- Ребята, полюбуйтесь, какие у нас с вами получились разные узоры. Мы тоже с вами настоящие волшебники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

Методическая разработка для непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Геометрические формы и фигуры".

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 17 детей и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Морозные узоры"

Готовый конспект для проведения ООД в старшей группе на тему "Морозные узоры" по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел- рисование...

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию в старшей группе по теме "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"....

Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".

Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...