Конспект интегрированного НОД "Яблочное варенье" 3-4 года
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Потехина Анастасия Сергеевна

ХЭР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potehina_a.s._hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Радуга»

Открытое интегрированное занятие

Тема: «Яблочное варенье»

Возраст 3-4 года (вторая младшая группа)

                                                                                                   Воспитатели:

                                                                                                     Потехина А.С.

                                                                                                       

Новосибирск 2022г.

Цель: развивать у детей способности передавать в изображении яблоко.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах и овощах.

2. Продолжить формировать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивая, не выходя за контур, дополняя деталями.

3. Закреплять технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку, просушивать, вытирая остатки воды о край баночки, пользоваться тряпочкой.

4. Развивать речь и мышление детей.

5. Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать герою в трудной ситуации, воспитывать интерес к рисованию.

Материал демонстрационный:

Корзина с овощами и фруктами, две тележки, муляжи яблок – наглядный материал, образцы рисунков яблок, гуашевые краски, кисть №5 синтетика, салфетки, баночка с водой.

Материал раздаточный:

На каждого ребенка: альбомные листы А4 формата, кисти №5 синтетика, баночка с водой, гуашевые краски, салфетки, подставки для кисточек.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят в полукруге на стульчиках. Проводится малоподвижная игра «Сидели два медведя». Стук в дверь. Почтальон передает корзину, в которой перемешаны фрукты и овощи, письмо.

Текст: Здравствуйте, друзья! Меня зовут Маша (мультфильм «Маша и медведь»), я живу в лесу с мишкой. И я очень люблю яблочное варенье. А вы любите? Для того, чтобы приготовить варенье, я прислала все необходимые ингредиенты, они находятся в корзине. Посмотрите, пожалуйста, в корзину и подумайте, все ли верно я приготовила? Уж очень мне хочется поскорее отведать мое любимое лакомство.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

2. Беседа.

- Из чего делают варенье? (фрукты).

- Что у нас в корзине (фрукты и овощи).

- Д/и «Фрукты и овощи» (суть игры – отделить фрукты от овощей).

- Рассмотрим корзину с фруктами. Уточним, что нам для яблочного варенья нужны только яблоки. Посчитаем их и поймем, что одного яблока, находящегося в корзине с фруктами, не достаточно для банки варенья.

- Выход из ситуации – рисуем яблоки, помогаем Маше.

3. Изо деятельность.

Переходим за столы.

Пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек».

Обговариваем (вспоминаем) правила работы за столом с акварельными красками и кисточкой. Обговариваем, какой формы яблоко, какого цвета. Прорисовываем в воздухе круг. Дополняем его палочкой (веточкой), овалом на ветке (листочек). Рисунок готов. Останется только раскрасить.

Физ. минутка «Яблоко».

Воспитатель рисует, пошагово на листе яблоко, поясняя каждый шаг своих действий. Дети вместе с воспитателем рисуют. Воспитатель контролирует, помогает при необходимости.

4. Подведение итогов занятия.

Раскладываем на столе все, получившиеся работы. Рассматриваем. Анализируем, все ли получилось, все ли довольны своей работой. Вспоминаем для чего мы рисовали (для яблочного варенья для Маши). Обговариваем, что яблок достаточно для варенья.

Хлопаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект интегрированного занятия "Времена года"

Знакомство с композитором А.Вивальди....