ООД по рисованию в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Куратова Елена Петровна

ООД по рисованию в средней группе.

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования

Задачи: Создать условия для развития умения располагать изображение на листе бумаги. Создать условия упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Создать условия для развития творческого воображение, глазомера, чувство композиции, развивать конструктивные способности детей.

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: А после весны, какое время года наступит? (Ответы детей)

Воспитатель: Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки), а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками).

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.

Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!

Воспитатель: Давайте, узнаем кто живет на этой полянке, отгадав загадку:

Расту червячком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу,

Но снова весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, над лугом порхаю. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка! Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Посмотрите, на бабочку и скажите, что у бабочки самое большое (крылья)? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних?) На что они похожи? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на левую и правую часть бабочки, что мы можем сказать о них?  (Что они одинаковые). (Ответы детей)

Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вам покажу как рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.

Воспитатель: А что есть еще у бабочки (туловище)? Какой формы туловище? Каким цветом туловище? (Ответы детей)

Воспитатель: Какую часть тела мы не назвали? (Ответы детей (Голова)

Воспитатель: Какой формы голова? А что самое маленькое (усики)? На что похожи усики? Какие крылышки яркие, разноцветные. Увидев красивую бабочку, у нас поднимается настроение. Зачем бабочке крылья?  (Ответы детей)

Воспитатель: А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз — росой она умылась
Два — изящно покружилась
Три — нагнулась и присела
На четыре — улетела.

Воспитатель: А теперь ребята проходите в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу как можно нарисовать бабочек.

Ребята проходят за свои рабочие столы, воспитатель рассказывает и показывает, как нужно рисовать бабочку:

1. Берем лист бумаги, складываем его пополам, разворачиваем.

2.Справа от линии сгиба рисуем два крыла: верхнее - большое и нижнее-маленькое.

 Возьмите кисточку. На кисточку наберите краску. Будем рисовать крылья от линии сгиба справа.

Сначала рисуем большое-верхнее крыло, потом маленькое-нижнее.  

Раскрасим крылья яркой краской.

3.Складываем лист по линии сгиба и разглаживаем ладонью.

4.Разворачиваем – и получаем красивую бабочку!

5.Дорисовываем туловище голову и усики коричневой краской.

 Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию бабочки.

 Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Познавательное развитие средняя группа «Что такое День Победы?»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы.

Задачи: Создавать условия для расширения представлений детей о событиях Вов.

Систематизировать знания детей о празднике День Победы. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Воспитатель: - Ребята, наше сегодняшнее занятие посвящено Дню Победы. Вы знаете, что наша страна готовится к празднованию Дня Победы. Этот праздник мы отмечаем 9 Мая. В очередной раз 9 Мая весь народ будет праздновать победу над фашистской Германией. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб, защищая Родину, поздравляют ветеранов, бывших солдат, тружеников тыла, людей, которые создавали все необходимое для фронта, для победы  не находясь на линии фронта. Традиционно на 9 Мая во всех городах нашей Родины проходят Парады Победы. На главных площадях собираются люди, поздравляют ветеранов, вспоминают солдат, отдавших свою жизнь на полях сражений, чтят их память. Самым ярким моментом является праздничный салют. 

- Ребята, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны?. (Солдаты: пехотинцы, моряки, танкисты, летчики) Всех их мы называем защитниками. Какими должны быть защитники? (Ответы детей. Сильными, храбрыми, выносливыми, стойкими, мужественными.) 

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший  подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель:  Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А какими должны быть герои?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место ты садись!

Воспитатель.  Молодцы, со всем справились. А теперь становитесь все в кружок и поиграем

Упражнение «Один-много»

Солдат – солдаты – много солдат.

Враг –

Танкист –

Герой –

Награда –

Воины –

Медали –

Лётчики –

Ветераны –

Воспитатель: Молодцы! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.

 А теперь, я вам предлагаю нарисовать открытку ветерану "Салют 9 Мая" разноцветными звездочками. Звездочки будем наносить при помощи шаблонов. (Дети рисуют звездочки)

 - Ребята, мы должны помнить и уважать героев той войны и сами быть достойными защитниками своей Родины, родных, близких.

Стих для заучивания:

Пусть пулеметы не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...