План-конспект ООД «Первые весенние цветы» в средней группе.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Лешонкова Ольга Николаевна

Конспект занятия по рисованию "Первые весенние цветы" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Первые весенние цветы»

с использованием нетрадиционных техник рисования.

 

Цель:

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

- Закреплять умение детей рисовать втулками из пупырчатой пленки.

-Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежник, мать-и-мачеха).

Развивающие задачи:

-Развивать наблюдательность, речь, творчество детей, чувство цвета. -Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материалы и оборудование:

-игрушка медвежонок; 

-аудиозапись: звуки медвежонка

-изображение мать-и-мачехи;

- лист бумаги, втулки, кисточки, краски, стаканчики с водой, салфетки;

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения за растениями на прогулке и дома. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций по теме.

I. Организационная часть.

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

На стульчике, рядом с гостями, сидит игрушечный медвежонок (обратить на него внимание детей)

В: Ребята, посмотрите внимательно, а это что за необычный гость к нам пожаловал?

Д: Медвежонок.

В: Зачем же ты к нам пожаловал медвежонок? (Беру на руки)

(включается аудиозапись со словами)

М: Здравствуйте ребята! Я медвежонок, родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу так много интересного: еще местами лежит снег, но уже ярко светит солнышко и щебечут птички, а в канавке возле дороги я увидел необыкновенные желтые цветочки, похожие на солнышко. А что это за цветочки я не знаю?

В: Ребята, давайте поможем медвежонку. Расскажем ему об этих цветах. Посмотрите внимательно, вы узнаете этот цветок? (на мольберте картинка)

Рассказ о мать-и-мачехе.

Март прошел, апрель идет.

Тает снег и тает лед.

Солнце теплою ладошкой

 греет землю у ворот.

Греет день и греет два,

Не растет пока трава.

Смотрит солнышко-росток.

Не травинка, не листок.

Появился самый первый

мать-и-мачехи цветок!

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет.

Ранней весной сразу вслед за таянием снега, а то и прямо из-под него по оврагам, берегам рек, ручьев – словом, почти везде, появляются золотисто – желтые – цветочки, похожие на маленькие солнышки. Это и есть мать – и – мачеха.

Мать – и – мачеха один из самых ранних цветов. Но цветет он недолго всего одну неделю. И только после этого, как отцветут цветы, появятся крупные темно-зелёные листья. Листья сверху гладкие, прохладные на ощупь. Снизу – мягкие и на ощупь теплые. Этот признак и отражается в названии цветов мать-и-мачехи. Помните, в сказках «Ленивица и рукодельница»«Золушка», и в других – теплая и ласковая матушка и суровая холодная мачеха.

А еще это растение чувствует перемену погоды: если в ближайшие часы тепло и ярко светит солнышко, цветки будут раскрыты, а если погода испортится и начнется дождь, цвете

Мать-и- мачеха- лекарственное растение, оно помогает лечить кашель.

А еще это растение очень любят пчелы. Как вы думаете почему? (ответы детей)

М: Ребята, спасибо вам! Мне очень понравились эти цветы! Я хочу сорвать их и подарить своей маме!

В: Ребята, а разве можно рвать цветы?

Д: Нет!

В: Правильно, нельзя рвать цветы. А почему?

Д: Если каждый будет рвать их, останется мало.

В: Ребята, чтобы не рвать, что мы можем сделать? (нарисовать)

В: Но, чтобы правильно нарисовать цветок, давайте вспомним и назовем из каких частей он состоит?

Д: Цветок, короткий стебелек.

В: Обратите внимание, на стебелек, он не гладкий, а покрыт коричневыми чешуйками и пушком, чтобы цветок не замерз.

А что еще есть у цветка, чего мы не видим?

Д: Корешок, он находится в земле.

В: Ребята я предлагаю вам нарисовать красивые, нежные цветы для нашего гостя - мишутки. Согласны? А Мишутка сказал мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Давайте поиграем.

Физминутка:

Три медведя.

Три медведя шли домой! Папа был большой-большой. (На носочках руки вверх). Мама чуть поменьше ростом (На полусогнутых ногах, руки у груди) Медвежонок крошка просто. (Присели, кулачки у груди) Очень маленький он был, с погремушками ходил. Дзинь-дзинь-дзинь. (Повторить)

Дети садятся за столы.

В: Посмотрите, пожалуйста, что лежит перед вами. (лист бумаги, втулка, косточка, желтая, зеленая, коричневая краски, стаканчик с водой, салфетка) Сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а втулками. Давайте вместе вспомним, как нужно держать втулку?

Дети рисуют по показу воспитателя.

В: Правильно все сели, спины прямые.

(Воспитатель с медвежонком сидит рядом).

Заключительная часть.

В: Ребята, давайте гостям, друг другу и медвежонку покажем наши рисунки. Медвежонок, посмотри, какие красивые цветы получились?

М: Молодцы ребята, чудесные цветы у вас получились.

Вы очень помогли мне, все рассказали, показали и нарисовали цветы. Но мне пора возвращаться домой. И эти рисунки с цветами передам своей маме. Спасибо вам.

В: Ребята, мишутке пора в лес возвращаться, а нам отдыхать.

Давайте попрощаемся с ним и с гостями. До свидания.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

_____________________________________________________________________________________

Неделя педагогического мастерства.

План-конспект ООД

«Первые весенние цветы»                                                                  с использованием нетрадиционных техник рисования

с детьми средней группы №7 «Звездочки»

Форма проведения: групповое занятие

                                                                    Составила и провела: Лешонкова О.Н воспитатель 1кв.категории

2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией  образовательных областей....

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Развитие речи "Весенние цветы" для средней группы.

Занятие по развитию речи в формате "Сидим дома с пользой!" по теме "Весна цветущая. Травы"...

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Развитие речи "Весенние цветы" для средней группы (12.05.-15.05.20.)

Занятие по развитию речи в формате "Сидим дома с пользой" по теме "Цветущая весна. Травы"...