НОД. Художественное творчество. Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лазарева Наталья Александровна
Конспект занятия по рисованию  с элементами аппликации,
с детьми в старшей группе.
Тема: «Праздничный салют над городом»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx186.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию  с элементами аппликации,

с детьми в старшей группе.

Тема: «Праздничный салют над городом»

Цель: Научить детей рисовать на тонированной бумаге ,сочетая рисование с аппликацией передовая праздник 9 мая, его праздничное настроение.

Задачи:

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель, гуашь, бумага.

Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Материалы и оборудования: картины с изображением салюта, альбомные листы размер А4, (затонированые), акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, шаблон горда, клей.

Предварительная работа: беседы с детьми о Дне Победы, чтение рассказов о защитниках Родины, просмотр презентации «Я помню, я горжусь».

Предварительно затонировать бумагу.

Ход занятия:

Организационная часть.

Доброе утро! Как ваше настроение? Чтобы у всех оно было хорошее, давайте возьмёмся за руки , поднимем их вверх и улыбнёмся друг другу. Подарите частичку своего отличного настроения своему другу.

Основная часть

Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

День Победы. Верно. Молодцы!

А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящён этот праздник? Окончанию войны.

Послушайте стихотворение Т. Белозёровой «День Победы»

-Майский праздник-

День Победы-

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их зовёт с утра дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

В далёком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. С того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник- День Победы.

В этот день люди вспоминают тех, кто погиб, кто смело и отважно сражался ради мирного неба над головой. 9 мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жесткой битве.

Посмотрите на эти картины.

9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит парад Победы, на Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом самолёты.

Люди возлагаю цветы к Могиле Неизвестного солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому празднику. Сначала начинает греметь, мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней.

Раздаются радостные крики людей: «Ура! Победа!»

Физкультминутка

Вокруг всё было тихо

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой.

Взвивается всё выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут.

Кричат: «Ура!», любуются

На праздничный салют!

Ребята, а кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Сегодня мы с вами нарисуем салют, хотите? Да.

На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Второстепенное место отводится изображению домов, которые расположим в нижней части листа.

Практическая часть.

В нижней части листа наклеим силуэты домов, закрасим их внутри контура .

На оставшейся части листа изобразим разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу – как лучики солнышка, в виде полукруга – как веер), на концах лучей нарисуем огоньки в виде звёздочек, снежинок и кружков..

C:\Users\Лазерный комп\Desktop\работа\изображение_viber_2022-05-17_15-01-05-997.jpgC:\Users\Лазерный комп\Desktop\работа\изображение_viber_2022-05-22_12-04-10-263.jpgC:\Users\Лазерный комп\Desktop\работа\изображение_viber_2022-05-22_12-04-09-747.jpg

Пальчиковая гимнастика

Вокруг всё было тихо,

И вдруг – салют, салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И тут, и там.

Итог занятия

Какие красивые получились у вас рисунки. Тяжело вам было рисовать? Что вам понравилось на занятии?

И я хочу закончить наше занятие красивыми словами стихотворения

Пусть будет МИР

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат.

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...