НОД. Художественное творчество. Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 186.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации,
с детьми в старшей группе.
Тема: «Праздничный салют над городом»
Цель: Научить детей рисовать на тонированной бумаге ,сочетая рисование с аппликацией передовая праздник 9 мая, его праздничное настроение.
Задачи:
Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель, гуашь, бумага.
Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Материалы и оборудования: картины с изображением салюта, альбомные листы размер А4, (затонированые), акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, шаблон горда, клей.
Предварительная работа: беседы с детьми о Дне Победы, чтение рассказов о защитниках Родины, просмотр презентации «Я помню, я горжусь».
Предварительно затонировать бумагу.
Ход занятия:
Организационная часть.
Доброе утро! Как ваше настроение? Чтобы у всех оно было хорошее, давайте возьмёмся за руки , поднимем их вверх и улыбнёмся друг другу. Подарите частичку своего отличного настроения своему другу.
Основная часть
Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
День Победы. Верно. Молодцы!
А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящён этот праздник? Окончанию войны.
Послушайте стихотворение Т. Белозёровой «День Победы»
-Майский праздник-
День Победы-
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их зовёт с утра дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
В далёком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. С того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник- День Победы.
В этот день люди вспоминают тех, кто погиб, кто смело и отважно сражался ради мирного неба над головой. 9 мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жесткой битве.
Посмотрите на эти картины.
9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит парад Победы, на Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом самолёты.
Люди возлагаю цветы к Могиле Неизвестного солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому празднику. Сначала начинает греметь, мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней.
Раздаются радостные крики людей: «Ура! Победа!»
Физкультминутка
Вокруг всё было тихо
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой.
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут.
Кричат: «Ура!», любуются
На праздничный салют!
Ребята, а кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?
Сегодня мы с вами нарисуем салют, хотите? Да.
На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Второстепенное место отводится изображению домов, которые расположим в нижней части листа.
Практическая часть.
В нижней части листа наклеим силуэты домов, закрасим их внутри контура .
На оставшейся части листа изобразим разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу – как лучики солнышка, в виде полукруга – как веер), на концах лучей нарисуем огоньки в виде звёздочек, снежинок и кружков..
Пальчиковая гимнастика
Вокруг всё было тихо,
И вдруг – салют, салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И тут, и там.
Итог занятия
Какие красивые получились у вас рисунки. Тяжело вам было рисовать? Что вам понравилось на занятии?
И я хочу закончить наше занятие красивыми словами стихотворения
Пусть будет МИР
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат.
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...



