Конспект по рисованию "Кисонька Мурысонька"
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Евсеева Наталья Михайловна

Развитие речи,развитие мелкой моторики .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_koshka.docx60.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение

«гимназия г. Троицка»

отделение №8

(дошкольное)

Конспект занятий по рисованию

в средней группе на тему:

«Киска Мурыська»

https://stihi.ru/pics/2019/01/05/1934.jpg

Подготовил:

Педагог д/о №8,

Группы

 № 11:

Евсеева Н. М.

2020 - 2021 учебный год

Цель: 

Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела.

Закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.

Закрепить приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.

Развивающие:

Развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных: их пользе, питании, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение рассказа

Н. Носова «Живая шляпа», сказок о них, загадывание загадок о животных, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей хвост?»

Материал и оборудование:

Игрушка кошка, шаблоны кошек на каждого ребёнка, кисть, баночки с водой, салфетки, гуашь разных цветов.

                                         

 Ход занятия:

За дверью слышится мяуканье кошки.  

Воспитатель: Дети вы слышите? Кто это там мяукает? Сейчас я посмотрю. Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой - кошкой. Ребята, это киска Мурыська, ей одиноко, и она ищет себе друзей. А давайте вспомним потешку, которую мы знаем про кошку.

Кошки рано встают,
Песню жалобно поют:
«Мяу-мяу, Прошка,
Дай еды немножко:
Молока глоточек
Да мясца кусочек.
Мур!»

Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт кошка или кот? Какие они у вас, расскажите! А, что едят кошки, вы знаете?

Ответы детей: …

Воспитатель: А, вы любите играть с котятами?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашей гостьей?

Физкульт минутка:

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!                           (показать движение как кошка лижет лапки)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!                           (показать движение как кошка умывается)
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!                           (присесть и закрыть глаза)

Воспитатель: Молодцы, весело играете! Давайте для Мурыськи нарисуем рисунки котят и кошек. И когда она их увидит, то ей больше не будет одиноко, и она перестанет грустить. А пока мы будем рисовать Мурыська будет за нами приглядывать.

Воспитатель: Прежде, чем вы начнете, давайте вспомним, какое строение у кошки?

Что есть у кошки?

Ответы детей: (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

Какая самая большая часть у кота?

Ответы детей: (туловище)

Какой оно формы?

Ответы детей: (овальной)

Что ещё есть у кошки?

Ответы детей: (голова)

Какой формы?

Ответы детей: (круглая)

Что у кошечки на голове?

Ответы детей: (ушки)

Какой они формы?

Ответы детей: (треугольные)

Что на мордочке у кошечки?

Ответы детей: (нос, щёчки, усики, рот и язык)

Сколько ножек у кошки?

Ответы детей: (четыре).

Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить своих котиков.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ну что, все справились?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас котята получились красивые. Наша Мурыська говорит вам спасибо ребята, за то, что у неё сейчас появилось столько много друзей.

На этом наше занятие подошло к концу всем спасибо. Будем надеяться, что наша гостья больше не будет одинока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...

Конспект занятия "Кисонька мурысонька"

Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста "Кисонька мурысонька"...