Конспект образовательной деятельности «Светофор»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кожевникова Алёна Алексеевна

Изобразительная деятельность является частью всей образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а так же разнообразными видами деятельности детей.

Обучение детей старшей группы направлено на совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения.

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.  Уличное движение  делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми  происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью  дорожного движения.

Этому и посвящено наше интегрированное занятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_svetofor.doc76.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад общеразвивающего вида №7" с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СВЕТОФОР»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации деятельности: занятие

Возрастная группа: общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Бугуруслан, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4

III.

Список литературы

12


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Изобразительная деятельность является частью всей образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а так же разнообразными видами деятельности детей.

        Обучение детей старшей группы направлено на совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения.

        Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.  Уличное движение  делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми  происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью  дорожного движения.

        Этому и посвящено наше интегрированное занятие.

2. Образовательная деятельность (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

11

Ф.И.О. педагога

Кожевникова Алёна Алексеевна

22

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

33

Виды деятельности детей

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Познавательно-исследовательская (обследование объектов окружающего мира)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная (рисование)

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения)

Двигательная

44

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

11

Тема образовательной деятельности

«Светофор»

22

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просьба героя- помочь решить проблему;

- дидактическая игра «Найди, что не хватает на картинке».

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

-выбор материалов при выполнении работы;

-физминутка «Мы шофёры»;

-пальчиковая гимнастика «Светофор».

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

- показ образца;

- показ способов действия.

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

-рефлексия.

33

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Познавательное: поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (рассматривание картин проезжей части без светофоров; образца рисунка «Светофор»); формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра (красный, желтый, зелёный, чёрный).

Речевое: развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

Физическое: физминутка «Мы шофёры», пальчиковая гимнастика «Светофор».

44

Возрастная группа:

Старшая ( 5-6 лет)

55

Цель:

Закрепить умения детей создавать изображение при помощи рисования различными материалами.

66

Задачи:

-учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-учить работать по технологической карте последовательности выполнения работы;

-развивать наблюдательность, зрительную память;

-систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора;

-развивать творческую фантазию; 

-воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

.77

Планируемые результаты: 

- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- действует рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника;

- общается в диалоге с воспитателем;

-выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя);

-выполняет работу последовательно и правильно.

88

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познания: телевизор, видео «Просьба Гончика», аудиозапись со спокойной музыкой, видео пальчиковой гимнастики «Светофор».

Центр изобразительного искусства: образец рисунка «Светофор», набор рисунков последовательности выполнения работы, альбомные листы, простые карандаши, краски акварельные, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши.

99

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге»;

Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре;

Разучивание стихотворений про светофор;

Чтение стихотворений и отгадывание загадок правилах дорожного движения:

Составление рассказа по картине «Вот, какая наша улица».


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

II

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

3 мин.

11.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

(Воспитатель вместе с детьми проводит огромент).

В.: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(На экране появляется видеообращение Гончика из мультфильма «Щенячий патруль»)

Г.: Вызываю отрад ребят группы «Колокольчик».

В.: Ребята, кто нам звонит?

Д.: Гончик.

Г.: Здравствуйте, ребята. У нас случилась беда, высылаю вам фотографии, догадались какая?

Д.: На дорогах нет светофоров.

Г.: Верно, на дорогах города исчезли все светофоры. Мы как раз выясняем, причину. Я и моя команда не успеваем прийти ко всем на помощь. На дорогах автомобильные аварии, страдают жители. Скорее придите на помощь.

В.: Ребята, поможем Гончику и всей команде Щенячего патруля?

Д.: Да, поможем.

Видеообращение Гончика к ребятам

Дидактическая игра «Найди, что не хватает на картинке»

11.2

Мотивация деятельности детей

В.: Что же нам нужно сделать для того, чтобы помочь Гончику и его команде?

Д.: Нужно расположить светофоры на улицах города.

В.: Как же мы это сделаем?

Д.: Можно сделать их своими руками (слепить, нарисовать, сделать из конструктора, аппликацию).

В.: Как вы думаете, какой способ будет выполнен быстрее всего? Ведь, нам нужно поспешить на помощь.

Д.: Рисунок.

       

   

11.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: Итак, ребята, какая цель стоит перед нами?

Д.: Нарисовать светофор.

В.: Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места и скажите, с помощью чего мы будем его изображать?

Д.: Краски, цветные карандаши.

В.: Вы правы, у вас есть выбор, из каких материалов выполнять рисунок.

       

III.

Основная часть:

Презентация ситуации.

Выявление проблемы.

Познакомить детей с техникой рисования светофора.

20 мин.

(Дети занимают места на стульчиках на доске образец работы)

В.: Перед вами светофор. Скажите, для чего он нужен?

Д.: Для того, чтобы регулировать движение.

В.: Скажите, что обозначают цвета на нем?

Д.: Красный – стой, желтый – приготовься, зелёный – иди (езжай).

В.: Молодцы, вы правы.

(Воспитатель объясняет ход выполнения работы)

В.: Посмотрите, пожалуйста, на образец работы. Скажите, из каких геометрических фигур состоит светофор?

Д.: Из трех прямоугольников и трёх кругов.

В.: Верно. Ребята, скажите, что нужно нарисовать первым?

Д.: Большой прямоугольник – основание.

В.: Далее?

Д.: Два прямоугольника – стойка светофора.

В.: Следующее, что нарисуем?

Д.: Три круга, каждый друг под другом.

В.:  Итак, простым карандашом наша работа выполнена, что теперь нужно сделать?

Д.: Раскрасить.

В.: Что закрасим первое?

Д.: Прямоугольное основание, не закрашивая круги.

В.: Далее, что нужно раскрасить?

Д.: Круги – красный, желтый и зелёный.

В.: А почему не стойку?

Д.: Потому что она находится внизу листа, закрасив сначала ее, мы можем испачкать рисунок.

В.: Молодцы, вы правы. И последнее, что мы закрасим?

Д.: Стойку черным цветом.

В.: Молодцы, вы верно рассказали после6довательность выполнения работы.

(Дети совместно с воспитателем вспоминают правила поведения во время рисования)

В.: Перед тем, как нам сесть за выполнение работы, вспомним правила поведения при рисовании.

Д.: Сидеть за столом правильно;

      Пользоваться тем изобразительным материалом, который подготовлен для занятий;

      Рисовать только на своем листе бумаги, пользоваться только своей кистью, карандашом, фломастером, чтобы не ссорится друг с другом.

      Во время рисования не брать кончик кисти, карандаша, фломастера в рот, не засовывать в ухо, глаз, чтобы не пораниться

      Аккуратно волосяной частью кисти брать краску или смывать ее водой, не размахивая руками, не мешая другим детям

      Кисточку вытирать только о салфетку, не пачкать свою одежду и одежду соседа

      По окончании работы положить кисть, карандаши, фломастер в индивидуальный стаканчик.

В.: Все правила вспомнили. Давайте немного отдохнём.

(Физминутка «Мы шофёры»)

Едем, едем на машине

(движение рулем),

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя),

Смотрим пристально мы в даль

Дворники считают капли:

(ладонь ко лбу).

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»).

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы).

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

В.: Присаживайтесь за свои рабочие места. Проведем пальчиковую гимнастику, всё внимание на экран.

(Видео пальчиковой гимнастики «Светофор»)

В.: Образцы работы на доске. Приступайте к выполнению задания.

 (Самостоятельная работа детей под спокойную музыку)

В.: Вот мы изобразили светофоры. Какие они у вас получились красивые, красочные. Молодцы, ребята, вы верно соблюдали технику рисования и правила работы на занятии.

Образец и последовательность выполнения рисунка

Видео пальчиковой гимнастики

Аудиозапись

IIII.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

Выдвижение новых проблем.

2 мин.

33.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 (Воспитатель оценивает отдельных ребят, которые в течении занятия активно работали)

В.: Ребята, работы наши выполнены, что же нужно сделать?

Д.: Нужно рассказать об этом Гончику.

В.: Вызываю Гончика.

Г.: Гончик и отряд Щенячего патруля на связи.

В.: Гончик, ребята, выполнили твою просьбу. Светофоры для вашего города готовы.

Г.: Отличная работа, друзья, спасибо за то, что помогли нашему городу. Наш отряд Шенячий патруль и мэр города Гудвей благодарим вас за это. А сейчас я отправлю к вам Скай, она заберет светофоры. До скорой встречи, ребята!

В.: Ребят, скажите, какова была цель нашего занятия?

Д.: Нарисовать светофоры.

В.: Скажите, с какими трудностями вы столкнулись во время выполнения работы?

Д.: высказывают свое мнение.

В.: Скажите, кому вы расскажете о занятии?

Д.: родителям, друзьям, бабушкам и дедушкам.

В.: Какое настроение осталось у вас после занятия?

Д.: Отличное.

В.: Вы все, молодцы. Спасибо за проделанную работу. А сейчас давайте наведем с вами порядок на своих рабочих местах.

(Дети убирают свое рабочее место. Дежурные по занятию моют стаканчики из-под краски и кисти. Выставка работ)

Видеообращение Гончика к ребятам

3. ЛИТЕРАТУРА

  1. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2019. – с.230
  2. Смирнова Т.И. Пальчиковая гимнастика «Светофор». [Электронный ресурс] URL: https://yandex.ru/video/preview/?text=пальчиковая%20гимнастика%20светофор&path=yandex_search&parent-reqid=1650000844445893-6023198962454786885-sas3-1045-8f5-sas-l7-balancer-8080-BAL-242&from_type=vast&filmId=12714725305433410163

МАДОУ «Д/с №7», г. Бугуруслан, Оренбургской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы аппликация « Светофор »

Конспект образовательной деятельностидля детей младшей группыаппликация « Светофор »Цель: -  Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; Задачи:- учить наклеивать круги на ...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе

Формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. Расширять знания детей о видах транспорта: пассажирский, грузо...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»

Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»  Программное содержание:- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;- учи...

Конспект образовательной деятельности "Светофор".

Образовательная деятельность организована с целью  формирования умения правильно наклеивать цветные круги на прямоугольник, расширения знаний о светофоре, закрепления правил безопасного движения,...