Технология «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения к миру» И. А. Лыковой
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, как правило, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения.
Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность.
Самым доступным вариантом творческой деятельности является изобразительная деятельность. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры. Дети рисуют карандашами, красками, восковыми мелками, лепят из пластилина глины, соленого теста, мастерят из разных подручных материалов.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения к миру» И . А. Лыковой Выполнила: Воспитатель Погосян Арменуи Эдиковна г . Ростов-на-Дону 2022г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №3 «Катюша»

Слайд 2

Актуальность У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, как правило, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение , что это направление развития ему недоступно . А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность. Самым доступным вариантом творческой деятельности является изобразительная деятельность. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры. Дети рисуют карандашами, красками, восковыми мелками, лепят из пластилина глины, соленого теста, мастерят из разных подручных материалов .

Слайд 3

Такая деятельность является для ребенка: - естественным способом освоения окружающего мира; - понимания своего места в нем, открытие себя; - способом развития мышления, восприятия, моторики; - развивает ребенка эмоционально и творчески.

Слайд 4

Парциальная программа И . А. Лыковой «Цветные ладошки » Авторская Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности)(2007 г.) создана кандидатом педагогических наук Ириной Александровной Лыковой. Программа представляет собой оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. В основе программы лежит триединая составляющая : 1. Интеграция . Педагогическая стратегия – взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности детей, полихудожественный подход. 2. Преемственность . Единое творческое пространство – система развивающих занятий по рисованию, лепке, аппликации и художественному труду. 3. Инновации . Полное обеспечение педагогической технологии современными пособиями – учебными, наглядно- методическими и практическими.

Слайд 6

Основные задачи программы : 1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов . 2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 3 . Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности. 4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта : распредмечивание и опредмечивание объектов с помощью воображения и эмпатии . 5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности. 6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. 7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции-творца»

Слайд 7

Дидактическая организация содержания художественно- эстетического воспитания Основной целью дошкольного образования является целостное развитие личности и мы выделяем следующие компоненты цели: развивающие, воспитательные, образовательные и практические. Развивающий компонент Предусматривает развитие психических процессов - эстетическое сознания, памяти, творческого воображения; развитие интеллектуальных и познавательных способностей ребенка; эмоциональных, творческих, художественно-эстетических качеств ребенка. Воспитательный компонент Заключается в формировании у ребенка художественного вкуса, эстетического осознания произведений искусства, в воспитании интереса и потребности к ручному художественному творчеству. Образовательный компонент Выражается в знакомстве с произведениями искусства, в обучении различным видам творчества .

Слайд 8

На занятиях по программе « Цветные ладошки » дети узнают много об окружающем мире, так как они проходят в определенной теме. Например «подводный мир» , «космос» , «времена года» и т. д. Знакомятся с народно-прикладным искусством. Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы и средства. Например, рисовать красками, использовать пластилин и тесто, элементы аппликации. Учатся рисовать кистью, палочкой, губкой, пальчиками, ладошкой, печатками. Очень интересно И. А. Лыкова предлагает использовать в работе разные дополнительные материалы : скорлупки орехов, стружку, листья, ракушки, разные крупы, зубочистки, трубочки для коктейля, бисер и т. д. Практический компонент

Слайд 9

Технология художественно-эстетического развития Технология художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является педагогическим процессом, основанным на развитии активности детей, уважительного отношения к запросам и потребностям, максимального содействия развитию ребёнка как творческой личности. Ребёнок является участником процесса, педагог выступает как заинтересованное в сотрудничестве с ребёнком лицо. Взрослый поддерживает инициативу, ребёнок наделяется полномочиями и одновременно ответственностью за выполнение принятой задачи.

Слайд 10

Алгоритм использования технологии художественно-творческого развития «Цветные ладошки» И.А. Лыкова Накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта как первоосновы для творчества (информационное и эстетическое обогащение) пространства (развивающая среда), мотивация на активную творческую деятельность. Освоение эталонов творческой деятельности, её способов, технологии и средств. Применение освоенных эталонов в новых личностно-значимых условиях в соответствии с возрастными особенностями, возможностями и способностями ребёнка. Становление творческой индивидуальности, выразительности и неповторимости в создании художественных образов.

Слайд 11

Содержательная часть технологии Цель технологии художественно-эстетического развития: воспитать в каждом ребёнке самостоятельную, всесторонне развитую творческую личность. Основными задачами данной технологии являются: -развитие художественного восприятия; -формирование эстетических чувств и эмоций; -развитие воображения, мышления, памяти и речи ребёнка; -приобщение к элементарным знаниям в области искусства; -развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества; -формирование основ художественно-творческой культуры личности.

Слайд 12

Заключение Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон . педагогического процесса становления личности, форма осознания прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески создавать продукты ручного творчества. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности. Приобщение ребенка к культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам.

Слайд 13

Список литературы Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки». Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством Дымковской игрушки»

Формирование эстетического восприятия окружающего мира посредсвом декоративно-прикладного искусства (Дымковской игрушки)...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ТЕМА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что декоративно-прикладное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высок...

Формирование у детей эстетического отношения к миру посредством праздников.

Формирование у детей эстетического отношения к миру посредством праздников.Динамическое развитие дошкольного образования невозможно без внедрения новых идей, подходов, педагогических технологий, партн...

Консультация для родителей: «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)

Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства,...

статья «Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребенка дошкольного возраста»

Эстетическое воспитание – формирование представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетическое отношение ко всему, что нас окружает. Воспитание эстетического отношения к окружающем...

Статья" Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребёнка дошкольного возраста"

Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребёнка дошкольного возраста...