Детский рисунок, его возможности в коррекции психического развития ребенка
статья по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Казакова Светлана Васильевна

В данной статье представлены основные возможности использования детского рисунка для коррекции психическогоразвития ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский рисунок, его возможности в коррекции психического

развития  ребенка

Изобразительная деятельность занимает весомое место в коррекционной работе с детьми.

   Изобразительная деятельность, являясь первой продуктивной деятельностью ребенка направлена на отражение в различных формах предметов и явлений окружающего мира, на создание специфических предметных моделей. Это деятельность воссоздающая, творческая, требующая определенного уровня развития восприятия, мышления, воображения, речи и игры.

   От момента, когда ребенок впервые потянулся к карандашу, до предметного изображения его отделяет  довольно длительный доизобразительный период, характеризующийся вызреванием внутри его целого ряда качественных новообразований, которые составляют «готовность» к овладению собственно изобразительной деятельностью.

  В ходе обучения рисованию, происходит сенсорное воспитание детей. Дети учатся способам восприятия окружающего мира, учатся видеть мир таким образом, чтобы на основе увиденного сформировались представления, пригодные для построения образов изображения.

   По мере приобретения изобразительного опыта, происходит существенное обогащение представлений о свойствах предметов, ребенок переходит к использованию сенсорных эталонов, основных разновидностях каждого вида свойств и отношений (цвета, формы, величины предметов, их положения в пространстве и т.д.).

  На занятиях изобразительной деятельностью происходит развитие речи ребенка. У него расширяется и обогащается словарный запас; усваивается и уточняется значение слов; устанавливается связь между зрительно воспринимаемыми образами и свойствами с их словесными обозначениями; развивается фразовая речь, умение объяснять, рассказывать о содержании выполненных рисунков и последовательности выполнения; вырабатывается умение планировать.

   В ходе рисования, дети учатся работать рядом, не мешая друг другу; учатся адекватно оценивать свои и чужие работы, анализировать их качество.

Развивается эстетическое восприятие. Происходит развитие воображения.

   Систематическое рисование, используя различные способы изображения способствует развитию мелкой моторики рук, подготавливается к овладению письмом.

   Рисуя, ребенок учиться ориентироваться в пространстве листа, соблюдать пропорции.

   С помощью рисования можно тренировать память ребенка, внимание, наблюдательность; учить дифференцировать цвет и форму предметов. Рисунок эффективно включать во многие сферы деятельности ребенка: математику, музыку, чтение, письмо.

   Очень важную роль играет рисунок в коррекции эмоциональной сферы ребенка. Рисование на заданную тему может способствовать повышению самооценки детей, разрешению внутриличностных межличностных конфликтов, снятию тревожности, снижению страхов. Посредством рисунка совершенствуется умение правильно распознавать и адекватно выражать эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как предупредить возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности ребенка

Детская психотерапия в значительной мере воспитательный процесс. Это коррекция искаженных представлений о мире, которые произошли в результате переноса родителями части взрослых проблем на ребенка. Пс...

Возможности ранней диагностики психического развития ребенка

Возможности ранней диагностикипсихического развития ребенка...

"Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка"

Детское экспериментирование представляет собой различные формы выражения одной и той же мысли: позвольте детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания ...

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей».

Родительское собрание на тему: "Специфика обучения и воспитания в корекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития у ...

Доклад: Развивающая среда в логопедической группе и её влияние на коррекцию речевого и психического развития ребенка.

Общая цель коррекционно-развивающей работы – содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развит...

Целесообразность использования конструктивных игр в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Конструктивные игры с детьми с задержкой психического развития направлены не только на ознакомление с конструктивной деятельностью, но, прежде всего, на решение целого круга коррекционно- развивающих ...

Статья: «Музыкотерапия как средство для коррекции психических заболеваний ребенка»

Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...