Конспект образовательной деятельности по изо "На берегу реки" в технике монотипии для детей 4-5 лет средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Екатерина Александровна Степанова

Конспект занятия образовательной деятельности по изо "На берегу реки" в технике монотипии для детей 4-5 лет в средней группе детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степанова Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 332» г.о. Самара

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию

в средней группе “На берегу реки”

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
  2. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, показать ее изобразительные особенности,  познакомить  с понятием симметрии.
  3. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому.
  4. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
  • Материалы и оборудование: фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере; альбомный лист, размер А4, с готовой линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо), нижняя синим (вода); краски; кисть; салфетка; текст “Ты только посмотри” Козлов С.Г. ; музыкальное сопровождение.  

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за отражением деревьев и предметов в воде на прогулке в луже или водоеме.
  2. Чтение рассказа Козлова С.Г. “Ты только посмотри”.
  3. Индивидуальный тренировочный прием “Что отразилось в моем зеркале”: детям предлагается ряд иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонных пейзажей и квадратное ( прямоугольное) зеркало по размеру картинки, которое ставиться на ее нижний край. Педагог задает ряд наводящих вопросов:

-Что ты видишь в зеркале (Точно такую же картинку.)

- Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.)

- Похоже ли изображение на иллюстрации  на картинку в зеркале? (Они одинаковые.)

- А чем они отличаються? (Изображение в зеркале кверху ногами.)

- Если картинку соединить с зеркалом  и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (Рисунки соединяются.)

- Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)

Ход образовательной деятельности

  1. Организационная часть

Дети сидят полукругам на стульчиках. На мольберте пейзаж у реки.

Педагог. Ребята мы с вами познакомились с Ежиком и Медвежонком. Вспомните как Медвежонок приглашал Ежика на реку.

Дети. Пойдем, там красиво. Два леса, два солнца и два медвежонка.

Педагог. Верно, вот что говорил Медвежонок:

— Зря ты не хочешь пойти к реке, — как-то утром сказал Медвежонок. — На реке сейчас ещё красивей.

— А что там?

— Два леса!

— Это я знаю, — сказал Ёжик. — Один у берега, а другой глядит на него из воды.

— Два солнца!

— Это всегда так, — сказал Ёжик.

— Два неба!

— Правильно.

— А если мы выбежим к реке, будет два Ёжика и два Медвежонка!

— Ты беги, — сказал Ёжик. — А я посижу здесь, но буду знать, что у реки сейчас вас двое.

— А что мне сказать Другому Медвежонку?

— Скажи, что два Ёжика придут завтра.

— А ты завтра пойдешь?

— Угу.

И Медвежонок убежал.

Педагог. Как вы думаете почему на реке два Ежика и два Медвежонка?

Дети. В воде, как в зеркале, отражается все что есть на берегу и лес и небо.

Педагог. Что же увидел Ежик когда пришел на реку вместе с Медвежонком?

Дети. Свое отражение в воде.

Педагог.

Вечером он пришёл к Ёжику пить чай.

— Сказал? — спросил Ёжик.

— Ага.

— А он?

— Сказал: «Буду ждать». Ух, мы вчетвером и повеселимся!

На следующее утро Ёжик с Медвежонком вышли к реке.

Река была такая тёмная, так плавно текла и поворачивала... и ни одной рябинки не было нигде.

— Я здесь! — крикнул Медвежонок и помахал Другому Медвежонку лапой.

«Есь... есь... есь...» — отозвалось эхо в берегах.

— Здесь мы! — закричал Ёжик.

«Ы... ы... ы...» — сказало эхо.

— Видишь, как тихо? — сказал Ёжик. — Нас четверо, а прыгать и бегать не хочется.

Река медленно-медленно шла у самого берега и заворачивала за поворот. Солнце садилось, и лес прямо горел в заходящем солнце. Ёжик зажмурился и вдруг подумал, что, может быть, ему уже никогда не удастся увидеть такой красоты.

— Ты только погляди, Медвежонок! — сказал он.

— Я вижу, — сказал Медвежонок.

Игровое упражнение «Зеркало»

Дети встают попарно. Им предлагается игровая ситуация:один ребенок смотрит в зеркало, второй является его отражением в зеркале. Первый ребенок медленно делает любое движение (улыбается, поправляет  одежду или прическу, хлопает в ладоши, приседает и т.д.), а второй, стоящий напротив, повторяет зеркально все движения первого. Затем дети меняются ролями. Выполнять можно  паре , а остальным наблюдать, затем играют все дети.

Педагог. Давайте представим, что мы на берегу реки. В зеркальной глади воды мы увидим отражение всего, что есть на берегу: деревья, облака, птиц, дома и т.д., только направленно это будет в противоположную от реальной картины сторону. Изображения, имеющие абсолютно одинаковые элементы, детали, строение, цвет, но расположенные по разные стороны относительно прямой, называются симметричными. Сегодня мы нарисуем пейзаж “У реки” в технике монотипии. Моно - один, единый, тип - отпечаток, образец.

Педагог бегло показывает приемы рисования на мольберте и приглашает ребят нарисовать свой пейзаж.

  1. Практическая часть

Дети садятся за подготовленные рабочие места за столы.

  1. В верхней части листа голубого цвета дети рисуют объекты пейзажа: одно или несколько деревьев с листьями, кусты, горы, солнце, облака. траву и т.д.
  2. Нижнюю часть рисунка смачивают быстрыми, плавными, широкими, горизонтальными мазками, рисуют воду реки.
  3. Лист складывается по линии и получается размытый отпечаток на нижней части листа (в воде).

     3. Итог занятия

Дети встают со своих мест и рассматривают пейзажи товарищей. Все рисунки получились разные. Когда работы высохнут их вывешивают на выставку картин для родителей.  Подготовлено по книге Г.Н. Давыдова “Нетрадиционные техники рисования в детском саду”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» для детей подг. группы

Закрепление с детьми знаний о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...

Конспект образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» для детей подготовительной группы

Цель: продолжать формировать основы экологической культурыПрограммное содержание:- развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности;- развивать...

Конспект образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни с детьми и родителями средней группы «На лесной опушке» с использованием нетрадиционных приемов рисования.

Задачи:Образовательные:- учить работать с взрослыми в паре-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, уч...

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом в технике монотипия для детей 5- 6 лет на тему: «Бабочка»

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом в технике монотипия для детей 5- 6 лет на тему: «Бабочка»...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики» в средней группе

Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, закреплять знание цифр, ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :"  Любимые сказки "в средней группе...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Динозаврик и Космическое путешествие» в средней группе

Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закрепление геометрических фигур, умение ставить цифру по порядку, ориентироваться в пространстве, умени...