Путешествие в страну Драконов
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Орлова Татьяна Григорьевна

Коллективное занятие рисования с аппликацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _kollektivnoe_zanyatie_risovaniya_s_applikatsiey.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективное занятие рисования с аппликацией.

Тема: «Путешествие в страну драконов».

Цель: Развитие воображения средством изобразительной деятельности.

Задачи:

Развивать фантазию детей, учить претворять замысел в работе.

 Соотносить воображаемый образ со словесным описанием.

Совершенствовать умения работать коллективно.

Предварительная работа. 

Чтение сказок, персонажами которых являются драконы, Змей – Горыныч.

Беседа о древних вымерших животных.

 Материал. 

Краски – акварель, кисти, ножницы, простые карандаши, клей ПВА, музыка.

Ход занятия.

Сегодня мы отправимся в удивительную страну. Садитесь на ковер – самолет (рассаживаются на ковре) и приготовьтесь к полету (звучит космическая музыка).

Воспитатель. 

Раз, два, три, четыре, пять …

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами, над глубокими морями.

Мы быстрее ветра мчимся, где же с вами приземлимся?

Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.

Где среди высоких гор обитают до сих пор

Змей – Горыныч, драконы

Здесь у них свои законы –

Могут съесть они гостей,

Не оставят и костей…

Мы на них лишь поглядим

И обратно улетим.

Закройте глаза и представьте – грозные скалы вокруг пещер, горные реки шумят в глубине ущелий. Вот из-за горы вылетает огромный дракон, из пещеры выползает другой, совсем не похожий. В горном озере забурлила вода. Наверно, еще один обитатель этой дикой страны плывет сюда.

Конечно, каждый из вас увидел своего, особенного дракона и Змея – Горыныча. Расскажите, какие они? (Дети описывают задуманных драконов).

Помогаю, задавая вопросы: « У твоего дракона есть крылья, или плавники? Он умеет прыгать? Какие у него глаза, пасть, зубы или языки, есть ли уши, рога и для чего они нужны дракону? У твоего дракона шея длинная или нет? Чем покрыто туловище? Какого оно цвета? Какой хвост и для чего он нужен? Ты хорошо представляешь себе дракона или дракониху? Чем они обычно занимаются? Есть ли у них дети – маленькие дракончики?»

Все ваши драконы, Змеи Горынычи такие разные! Жаль, что у нас нет с собой фотоаппаратов, чтобы сделать фотографии этих удивительных животных. Но не беда, все равно, нам надо возвращаться, прилетим в детский сад и их нарисуем.  Держитесь крепко за ковер – самолет, полетели … (звучит музыка).

Вот мы и дома. Рассаживайтесь по местам. Надеюсь, вы не забыли, каких древних животных мы видели в удивительной стране.

Очень хочется, чтобы все гости, которые не летали с нами, увидели всех животных. Вы хотите показать их? Тогда слушайте, как мы будем это делать.

Перед вами лежат листки бумаги. Мы разрисуем их разной краской (мазками, линиями, в крапинку; зеленые, фиолетовые, в полоску или разноцветные; кто каким цветом увидел животное. Из этих цветов и будет состоять тело нашего фантастического животного. Назовем эту бумагу «драконья».

Пока бумага подсыхает, предлагаю на белом листе нарисовать драконов, Змеев – Горынычей, динозавров.

Когда подсохла бумага:

 – А теперь переверните свою «драконью» бумагу белой стороной вверх и нарисуйте на ней животное. Нарисовав, предлагаю вырезать по контуру.

Вот на этом большом листке бумаги мы попробуем изобразить ту удивительную страну, в которой мы только что побывали.

Посмотрите внимательно, на какой части листа вашему животному будет удобно, какой по цвету фон ему больше всего подходит.

Предлагаю, помазав клеем ПВА, приклеить на общий лист бумаги.

Если время осталось, дети рассказывают о характере своего животного, дают имя: «Спинозавр», «дедушка – Дракон», «Дракоша Гоша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну драконов"

Развитие умения передавать своё отношение к образу, используя выразительные возможности цвета, формы, композиции....

Проект В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРАКОНОВ»

В       ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРАКОНОВ»...