Конспект образовательной деятельности по рисованию (Моё имя )
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: помочь ребёнку осознать ценность и уникальность собственной личности.

Задачи:

  • развивать творческое самовыражение ребёнка,
  • ориентировать ребёнка на развитие положительного, целостного собственного образа;
  • помочь ребёнку направить свою деятельность на самопознание и само принятие.

Необходимые материалы: акварель Гамма "Оранжевое солнце", акварельная бумага, кисточки, кисть Белка круглая №10, салфетки и вода в «непроливайках».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_imya.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

города Ростова-на-дону

«Детский сад № 316»

 «Моё имя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе,
по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила:

Воспитатель

Старшей группы №7

Кудашева Т.И.

г.Ростов-на-Дону
2022 г.

Цель: помочь ребёнку осознать ценность и уникальность собственной личности.

Задачи: 

  • развивать творческое самовыражение ребёнка,
  • ориентировать ребёнка на развитие положительного, целостного собственного образа;
  • помочь ребёнку направить свою деятельность на самопознание и само принятие.

Необходимые материалы: акварель Гамма "Оранжевое солнце", акварельная бумага, кисточки, кисть Белка круглая №10, салфетки и вода в «непроливайках».

Ход занятия

  1. Мотивация.

Петя, Ляля, Катя, Маша, Лейла, Даша и Тимур, ребята, я, ваши родители и друзья зовут вас по имени. Имя у каждого своё. Послушайте, что говорит об имени учительница и поэтесса Раиса Дьякова:

Наши имена


Еще с незапамятно давних времен
Мы носим немало прекрасных имен.
Все самое светлое, доброе в них
Вложил человек, словно в песню и в стих.

В них - вера, надежда, святая любовь,
Стучит в них живая истории кровь.
И нам не дает она право забыть
Того, кто мы есть, и того, как нам жить.

У имени есть и значенье, и цвет,
Оно и с природою держит совет,
Симфонией дивных созвучий своих
Нас имя пленяет, как песня и стих.

Но в нем есть и тайная сила своя,
Не помнить об этом нам тоже нельзя.
А тот, кто сумеет ее разгадать,
Тот сможет и счастье свое отыскать.

От разных народов, из разных времен
Пришло к нам немало любимых имен.
И долг наш - в согласии с именем жить,
Как честь, его свято беречь и хранить.

2 2. Творческая работа детей.

- Ребята, перед вами листы акварельной бумаги, замечательная акварель "Оранжевое солнце", кисти, салфетки и вода в «непроливайках». Произнесите ваше имя так, каким оно больше всего вам нравится: «Саша, Сашенька, Сашуля, Шурик или Александр, Вася, Васенька, Василиса, Оля, Ольга, Ляля, Ксюша, Ксения. Людмила, Мила» (Дети произносят любимые варианты своих имён)

- А на что похоже ваше имя? Закройте глаза и представьте самый приятный образ вашего имени – что это? На что ваше имя похоже? - – на котёнка, на воздушный шарик, на облачко, на рыцаря, на ручей, на солнечный лучик –произнесите своё имя, вслушайтесь в него, скажите, на что оно похоже? (Дети озвучивают свои образы). Сделайте воображаемый рисунок в пространстве. Пожалуйста, запомните этот образ, его цвет, размеры, звучание и другие признаки. Подумайте, как часто и кто из окружающих людей называет Вас этим именем.

-Молодцы! Какие у всех красивые имена, давайте возьмём краски и попробуем нарисовать свои имена. (Дети рисуют выбранным цветом(цветами) образ своего имени)

3. Дыхательная гимнастика

Шарик красный

Воздух мягко набираем, Вдох.

Шарик красный надуваем, Выдох.

Шарик тужился, пыхтел, Вдох.

Лопнул он и засвистел: Выдох со звуком.

«Т-с-с-с-с!».

4. Обсуждение.

-Ребята, покажите всем, кто что нарисовал? Нравятся вам ваши имена? (Дети показывают свои рисунки, делятся впечатлениями, воспитатель сопровождает все просмотры мотивирующими предложениями)

Источники:

  1. По материалам курса «Гамма творческих уроков. Элементы цветотерапии в эмоциональном развитии дошкольников» (Педагог Сапожникова Ольга Борисовна)
  2. https://evlapina.edumsko.ru/articles/post/297479
  3. file:///C:/Users/Liliya/Desktop/cfff769d.png



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)

Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...