Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Космея»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рубцова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Космея»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование в старшей группе24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Космея»

Задачи:

Образовательные:

• учит передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

• продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

• расширять знания о строение цветов.

Развивающие:

• развивать творческие способности и эмоционально-чувственную сферу ребенка;

• развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитательные:

• воспитывать умения работать в коллективе;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстраций.

Индивидуальная работа:

Артему помогла правильно взять кисть. Алисе показала, как избавиться от излишков воды. Подсказала, словесно, Егору и Вике, как поэтапно смешивать краски. Ксюше напомнила, что, кисть при необходимости нужно смочить водой.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:   цветы космеи.

Раздаточный материал:

белая бумага размера 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит букет космеи в группу:

- Ребята посмотрите, что я вам принесла, кто знает, как называются эти цветы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, запомнили, конечно это космея.

Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

Словно ей совсем не жарко,

Под лучами солнца млея

Чуть колышется КОСМЕЯ.

- А какого цвета лепестки?     Ответы детей. (Белый, розовый)

Воспитатель:

- А какой формы лепестки?   Ответы детей. (похожи на капельку, треугольный)

В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.

- Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками, действительно лепески космеи похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А какого цвета лепестки?    Ответы детей. (сиреневые, розовые)

- А сердцевина, серединка какого цвета?   Ответы детей. (желтая, оранжевая)

- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек. (Дети рассматривают цветок.)

Воспитатель:

- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?   Ответы детей. (на иголочки, на ниточки)

Воспитатель:

- Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки. А какого она цвета?    Ответы детей. (зеленого)

Воспитатель:

- А светлого оттенка или темного?   Ответы детей. (светлого)

Воспитатель:

- Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий?  Ответы детей. (длинный, тонкий)

Воспитатель:

- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один.  Ответы детей. (два, три, четыре)

Воспитатель:

- На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте?  Ответы детей. (на разной)

Воспитатель:

- Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними. Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?  Ответы детей. (да)

Воспитатель:

- Для этого нам нужно подготовить рабочее место, кто сегодня дежурные по занятиям?

Ответы детей. (Варя, Ника, Костя, Вероника)

- Варя и Ника расставьте, пожалуйста, на столы баночки с водой, Костя раздай кисточки, Вероника раздай листочки, пожалуйста. А я раздам палитры. Остальные ребята садитесь за столы, на свои места. (Столы, заранее, покрыли клеенкой, и расставили салфетницы с салфетками на каждый стол).

Когда дежурные закончили расставлять раздаточный материал, воспитатель показывает детям акварельные краски:

- Ребята вы узнали, что это?  Ответы детей (краски)

Воспитатель:

- А как они называются?  Ответы детей.

- Да правильно, акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками?

Воспитатель спрашивает тех детей кто проявляет активность (дети тянут руку, выслушивает несколько ответов, и просит повторит того ребенка, который более развернуто дал правильный ответ).

- Хорошо, Ника повтори, пожалуйста для всех ребят, напомни в чем же особенность акварельных красок.

Ника:

- Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски, для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде. Если в краску добавить много воды, то краска потечет и может смешаться с другой, соседней краской. Нужно немножко подождать чтобы краски стали мягкие.

Воспитатель:

- Молодец, Ника. А еще я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…

- А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать? Ответы детей. (сиреневым, розовым, зеленым)

Воспитатель:

- А в красках, у вас все цвета присутствуют? Ответы детей. (нет)

Воспитатель:

- А каких же цветов не хватает?  Ответы детей. (розового, сиреневого, желтый, оранжевый)

Воспитатель:

- А как же нам их получить?  Ответы детей. (смешать)

Воспитатель:

- Какие цвета мы будем смешивать, чтобы получить розовый, Саша?

Саша:

- Красный и белый.

Воспитатель:

- Молодец, Сашенька! А чтобы получить сиреневый, Артем?

Артем:

- Фиолетовый и белый.

Воспитатель:

- Все правильно, ребята, я вам напомню, как работать с палитрой, для этого у вас на столах лежит большая, толстая кисть и сама палитра, нужно опустить кисть в нужный цвет и отжать с нее краску в одну из ямочек палитры, далее кончик кисти опускается в воду, и капельку отжимаем в ямочку палитры, в которой находится капелька краски, если вы считаете, что цвет слишком светлый, или краски недостаточно, действия повторяются. Далее кисть моется тщательно, и опускается в другой нужный цвет, для начала можно опустить лишь кончик кисти, затем кисть с цветом опускаем в приготовленную в палитре краску и медленно перемешиваем, если цвет получился нужный, то приступаем к рисованию, если цвет слишком бледный, или на оборот яркий, действия повторяем. Ребята вы все вспомнили или кому-то нужно объяснить еще раз?

Ответы детей. (Егору и Матвею необходима помощь)

Воспитатель:

- Егор и Матвей, я к вам подойду, после того как мы все вместе подготовим наши краски для рисования, итак ребята нам нужно подготовить светло зеленый, красный, белый, фиолетовый, желтый или оранжевый цвет. Приступаем к подготовке.

Воспитатель наблюдает за работой детей, смотрит все ли выполняют правильно. Проводится индивидуальная работа: Артему нужно помочь правильно взять кисть, Алиса добавила слишком много воды в цвет, помогаем избавится от излишков воды. Когда воспитатель видит, что все ребята закончили подготовку красок, предлагает провести физкультминутку.

Воспитатель:

- А пока мы ждем, когда наши краски будут готовы к работе, проведем разминку:

«Кто живет под потолком?» - Руки в стороны.

- Гном. - Руки – «колпачок» над головой.

«У него есть борода?» - Руки в стороны.

- Да. - Кисти рук у подбородка.

«И манишка, и жилет?» - Руки в стороны.

- Нет… - Руки- к груди.

«Как встает он по утрам?» - Руки вытянуть вверх.

- Сам. - Руки «в боки».

«Кто с ним утром кофе пьет?» - Руки в стороны.

- Кот. - Пальчики- «усики».

«И давно он там живет?» - Руки в стороны.

- Год. - Указательный палец вверх.

«Ну, а как его зовут?» - Руки в стороны.

- Скрут. - Переплести пальцы рук.

- Отдохнули? Ответы детей. (да)

Воспитатель:

- Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование?  Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно Ника со смешивания красок. А затем с какой части цветка?  Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно Полина со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?  Ответы детей. (тонкой)

Воспитатель:

- Ребята можете приступать к работе. А я помогу Егору и Ксюше.

Воспитатель, подсказывает, словесно, Егору и Ксюше, как поэтапно смешивать краски. Во время работы детей воспитатель следит за правильностью выполнения, за действиями детей, а также направляет их в нужное русло. Проводится индивидуальная работа: Костя рисует сухой кистью, воспитатель напоминает, что, кисть при необходимости нужно смочить водой. Кирилл, начал рисовать толстой кистью, воспитатель напоминает, что мы рисуем тонкой кистью.

По окончанию работы проводится анализ и рассматривание работ.

Воспитатель:

- Теперь ребята пойдемте повесим наши рисунки на выставку. (Дети вместе с воспитателем идут вешать работы на выставку).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какие красивые веточки космеи у нас получились! Чью бы веточку вы подарили своей маме?   Ответы детей.

Воспитатель:

- Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно, особенно красиво получилось у Полины, твою веточку хотели бы многие из нас подарить своей мамочке. А вот Артем в следующий раз постарается и нарисует самую красивую космею. А на следующем занятии мы с вами нарисуем целый осенний букет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"

Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Космея в вазе»

Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Космея в вазе» Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.Задачи:Образовательные...

Региональное занятие. Конспект занятие по рисованию в старшей группе Тема: "Платье для Алсу."

Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Развивать технические умения – умело пользоваться  кисть...