Конспект по художественно -эстетическому развитию. "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Колмыкова Елизавета Вячеславовна

Конспект по художественно -эстетическому развитию. "Снежинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-_esteticheskoe_razvitie.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию

"Сказочная снежинка"

Составила:

Колмыкова Елизавета Вячеславовна

Задачи.
1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками)

2. Развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке

3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки для рук, губки, стаканы с водой, тарелки, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского.
Ход ООД
Воспитатель входит в группу вместе с детьми:
Здравствуйте, мои дорогие:
И маленькие, и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Дети, а вы любите сказки?
Дети. Да!
Воспитатель. Хотите я вам расскажу сказку? Но вы должны угадать, о чём эта сказка.
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек,
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло.
 (Снежинки)
Да это сказка о снежинке, а написала её девочка, Линовицкая София, из города Калининграда.
Дети присаживаются на стулья перед ноутбуком. Во время рассказа сказки воспитателем на экране меняются иллюстрации, и звучит спокойная музыка.
«Жила была маленькая белая красавица-снежинка.
Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта.
Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же ей не хотелось расставаться с мамой тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча была самой ласковой и родной.
Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз.
И вот она уже на земле.
Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома. Она успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.
Утром её разбудили громкие крики и звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах.
Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба: чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды, и даже согревать землю! Да-да! Под холодным снегом, как под тёплым одеялом, дремали в ожидании весны травы, насекомые и даже некоторые звери.
Весной, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и улетела на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой».
Вам понравилась сказка?
Дети. Да!
Воспитатель. Хотите превратиться в снежинок?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда поставьте руки на пояс и скажите волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в снежинку превратись!»
Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. ( Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. ( Приседают ).

Воспитатель. А теперь превратимся снова в детей. Кто вы?
Дети. Дети.
Воспитатель. Многие взрослые люди и даже дети через какое-то время забывают, что они видели или делали. Например, забыть эту сказку. Что можно сделать, чтобы не забыть эту её?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. Можно ещё нарисовать рисунок. Когда вы будите смотреть на него, то вспомните эту сказку. Согласны?

Дети. Да.
Воспитатель. А чтобы рисунок был необычным, я предлагаю его нарисовать в нетрадиционной технике, по мокрому листу. Сейчас я расскажу и покажу, как это надо делать. Берем губку и смачиваем лист бумаги.

затем ватной палочкой по мокрому листу проведём линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия.

Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз.

Также с правого верхнего угла до середины и вниз.

У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз.

Дети занимают места.
Воспитатель. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, и подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Губка - значит поролон, Сжатие губки в кулак,
И капризный же он.
Быстро впитывать умеет попеременная передача из рук в руки в ритме
И темнеет, тяжелеет. стиха.
Зато рисунок получаем нужный -
Очень легкий и воздушный.

Самостоятельная работа детей. Когда дети закончат, то помещают свои работы на мольберт.

Воспитатель. Что вы сегодня делали? (рисовали снежинки). Как вы рисовали снежинки? (по мокрому листу). Что использовали вместо кисти? (ватные палочки). Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие…). Для чего рисовали снежинки? (чтобы не забыть сказку).
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию.
Настроение каково?
- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Снежинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка), направленный на закрепление навыков лепки (отщипывать от большого кусочка пластилина маленькие, круговыми движениями лепить шарики, на...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Снежинка» (оригами)

Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....