НОД изобразительная деятельность. Тема: Птичий двор.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

НОД изобразительная деятельность. Тема: Птичий двор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poz_razv.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»

Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах.
Задачи:
• расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности поведения, что едят, какую пользу приносят людям) .
• закрепить умение выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц.
• воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе, формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.
• развивать умение поддерживать беседу, развитие диалогической речи, умение строить свои высказывания.
Материал: затонированные листы (небо, земля, изображение птиц, каждой по отдельности; изображение птичьего двора;
Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Вместе с детьми, на ковре, встаем в круг и делаем небольшую разминку:
Утром встал гусак на лапки - потянулись
Приготовился к зарядке - ходьба на месте
Повернулся влево вправо - повороты
Приседанье сделал справно - приседания
Клювиком почистил пух – повороты головы
И скорей на стульчик плюх – присели.
В: - Сегодня к нам в гости пришла птичница кукла Наташа. Она приглашает нас посетить ее птичий двор. Но для того, чтобы попасть к ней, вам нужно угадать несколько загадок, готовы?
• Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)
• Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)
• Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)
• Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
• Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)
• Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
Выставляется картинка «Птичий двор».
В: Как назвать этих птиц одним словом? (домашние). Почему? (человек о них заботится, строит для них дом, кормит) Почему человек заботится о домашних птицах? (они приносят пользу). Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (мясо, перья-пух, яйца)
В: - Давайте рассмотри этих чудесных птиц. Посмотрите, где голова, она округлая, клюв, туловище, крылышки, хвост, лапки. Рассмотрите их повнимательнее. Чем домашние птицы похожи и чем отличаются?
Д: - У них похожее туловище, отличаются голосом и хохолком.
В: - А теперь давайте отдохнем немного.
Физ. минутка «Домашние птицы» :
Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(Идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га!
(Вытянув шею, руки назад)
Наши курочки в окно – Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!
(Остановились, в круг, крыльями бьют по бокам)
А индюк среди двора - Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
(Ругаются)
А как Петя – петушок
Рано-рано по утру нам споет: «Ку-ка-ре-ку! »
(Спиной в круг, на носочки, руки назад) .
В: - А теперь садитесь и нарисуйте свой птичий двор, а мы с куклой Наташей, посмотрим, какой он у вас получиться.
После того, как дети нарисовали свои рисунки, я выкладываю их на последнюю парту и по окончанию рисования, вместе с детьми мы их рассматриваем и я подвожу итоги.
В: Дети, вы такие молодцы, нарисовали свой птичий двор и у каждого он получился по своему красивый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

Образовательная деятельность:общение.Тема:Птичий двор.

занятие по общению в 1 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Птичий двор"

Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам....

НОД изобразительная деятельность. Тема: Птичий двор.

к ребятам обратился за помощью Незнайка .Ему очень хотелось бы увидеть птичий двор и его обитателей....

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс...

Непрерывная образовательная деятельность по курсу «Развитие речи» для детей группы раннего возраста (1,5-2 года) тема :Птичий двор

Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизировать словарный запас существительными (петушок, курочка, цыплята, утка, утята, гусыня, г...