Образовательная деятельность:общение.Тема:Птичий двор.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Малькив Алла Геннадьевна

занятие по общению в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Птичий двор15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность: общение.(1 младшая группа)

Тема «Птичий двор»

Цель:продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Задачи:Учить называть домашних птиц,подражать их голосам,находить отличительные особенности во внешнем виде.Развивать мышление,речь,координацию движений,зрительное и слуховое сосредоточение в использовании предлогов в предложениях воспитателя.Воспитывать доброту,отзывчивость,желание помочь бабушке Марусе.

Оборудование:птицы-игрушки(курица,петух,гусь,утка) по количеству детей,мешочек,лисичка,бабушка-игрушка,полянка с забором и кормушкой,водоемом,перышки по количеству детей.

Ход занятия.        

1.Звонок по телефону от бабушки Маруси(бабушка Маруся сообщает,что у нее пропали птицы:курица,петух,гусь,утка)

-не переживай,бабушка Маруся,я сейчас расскажу об этом ребяткам и,думаю,что они тебе помогут…

-ребятки,бабушка Маруся позвонила и сказала,что у нее пропали домашние птицы с птичьего двора:курица,петух,гусь и утка.Давайте поможем их найти?!

2.Находят около елочки лисичку с мешочком.

-здравствуй,лисичка!ты не видела птичек:петушка,курочку,гуся и утку?(нет)

-а какой у тебя красивый мешочек,можно мы посмотрим что у тебя там?

3.Достают по очереди из мешочка птиц.

-Кто это?Как он кричит?Что есть у петушка?(хвост,гребешок,бородка)

-Как вы догадались,что это гусь?(длинная шея).

-Так вот кто унес птиц с птичьего двора бабушки Маруси!

Ругают лисичку.Лисичка убегает в лес.

4.Давайте отнесем бабушке Марусе птиц на птичий двор и расставим их там по местам.

-Посади уточку в воду.

-Куда посадил уточку?

-Посади петушка на забор.

-Куда посадил петушка?

-Кого посадил на забор?

Посади курочку  около забора.

-Кого посадил около забора?

-Посади гуся возле кормушки(где лежат зернышки).

-Кого посадил возле кормушки?

Бабушка Маруся благодарит детей.

5.Игра

-ребятки,а давайте мы с вами поиграем,превратимся в домашних птиц.

Наши уточки с утра кря-кря-кря,кря-кря-кря(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га,га-га-га (идут по кругу,вытянув  шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко,ко-ко-ко (останавливаются,встают лицом в круг,бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споет ку-кареку!(поднимаются на носочки и машут руками)(играем 2 раза)

6.-Кто говорит га-га?

-Кто говорит ку-ка-ре-ку?

-Кто говорит кря-кря?

-Кто говорит ко-ко-ко?

7.Вы такие молодцы!Нашли птичек бабушке Марусе!

За это бабушка Маруся и птички подарили всем вам перышки.Они легкие,яркие!Как с ними можно играть?

Мы положим перышко на ладошку сделаем губы трубочкой и подуем на него сильно-сильно.Что случилось?Перышко улетело!(дети играют с перышками)

Прощаемся с бабушкой и птичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «УТРО НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

В данном конспекте представлен материал по лексической теме "Домашние птицы". Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в "День открытых дверей". Участники: дети логопедической группы и...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...