«Нетрадиционная техника рисования «Бабочка»»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шайдуллина Алина Макмуловна

Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое ООД

в старшей группе компенсирующей направленности с ЗПР № 12

«Нетрадиционная техника рисования «Бабочка»»

выполнила: Шайдуллина А.М.

2021г.

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Задачи:

- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках

- Развивать память, внимание, воображение

- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.

- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

- Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)

- К какой группе относится бабочка? (к насекомым)

- Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим иллюстрации различных бабочек

- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)

- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)

- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.

Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.

- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.

-Бабочка – красавица

Вся переливается,

Над поляною летит,

Словно радуга блестит.

Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые.А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой.А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

4.Частичный показ:

1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

Самостоятельная работа детей

- Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.

- Дети, о ком мы говорили на занятии?

- Много ли бабочек на Земле?

- Как размножаются бабочки?

- Бабочек нужно беречь и зачем?

- Что вам понравилось в занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования "Бабочка"

Монотопия предметная это метод нетрадиционной техники рисования , позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее , непосредственнее и развивает воображение....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Бабочки"

Эстетическое воспитание маленького поколения решает целый ряд задачэстетического и духовного развития личности. Важное место среди нихотводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств(ч...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Нетрадиционная техника рисования «Бабочка» (монотипия).

Нетрадиционная техника рисования «Бабочка» (монотипия)....