Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) Тема: «Весенняя капель»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

эта работа будет полезна для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_kapel.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск 

Методическая разработка по изобразительной деятельности                                          во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Весенняя капель»

Цель:

Продолжать учить детей работать с красками.

Задачи:  

  1. Учить детей ритмично наносить мазки пальчиком, располагая мазки на листе бумаги (листок с рисунком сосулек) в соответствии с направлением сосулек.
  2. Развивать у детей навыки работы рисованием нетрадиционной техникой – пальчиками.
  3. Учить детей воспринимать цветовые пятна, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию, развивать творческие способности у детей.

Предметно-развивающая среда:

Картина весенняя капель. Салфетки влажные,  листы бумаги с изображением   сосулек, пальчиковые краски (синего цвета).

 Методы и приемы: 

наглядный метод; сверху вниз рисуем пальчиком  мазки  по предварительному показу.

Ход занятия:

Воспитатель: Читает стихотворение о Весне.

Отшумела злая вьюга;

Стала ночь короче дня;

Тёплый ветер дует с юга;

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Воспитатель: Ребята, давайте постучим по ладошке пальчиком и будем все вместе приговаривать «Кап-кап-кап». (Дети повторяют действия постепенно убыстряя движение пальцем).

Ребята, а почему стали плакать сосульки? Какое время года?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, наступила весна.

 Солнце греет все теплее,

тает снег, бегут ручьи, с крыши свесились сосульки,

 «слезы льют» ручьем свои.

Воспитатель : Теперь мы свами нарисуем капельки с помощью пальчика. А краску возьмем голубого цвета. А чтоб начать нам рисовать, будем с вами мы играть.

Физкультминутка:

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели в низ (Посмотреть вниз из- под руки.)

Посмотрели, чем заняться? ( Пожать руками.)

Стали каплями кидаться.  (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь (В такт наклонять голову вправо-влево.)

Кап-кап, дзинь-дзинь.

 Воспитатель:  Инструкция с детьми (Можно краску облизывать? Брать салфетки в рот?). Теперь садитесь поудобней, начинайте рисовать. Сначала попробуйте рисовать без краски, а потом обмакните пальчик в краску и рисуйте капельки.

(Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Март» «Подснежники».

Рисование с помощью воспитателя. Во время рисования воспитатель активизирует деятельность детей.

 

Рефлексия:

Воспитатель хвалит детей, что все они хорошо рисуют и справились с заданием. (Опрос детей: Что мы сегодня рисовали? Как капали сосульки? Какого цвета капельки? Вам понравилось рисовать?) Давайте полюбуемся нашими рисунками. Они вам нравятся?

Вот такие капельки рисовали мы. Где упали капельки, там бегут ручьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...

Итоговая ООД во второй группе раннего возраста " Путешествие с солнышком в весенний лес"

Совместно с воспитателем  воспитанники отправляются в весенний лес, помогают солнышку разбудить животных, выполняя разнообразные игровые задания.В процессе игры закрепляются знания о животных лес...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года).Тема: «Адаптация детей к детскому саду»Цель: Знакомство и  создание доброжелательных отношений с родителя...