Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему "Сова"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Парталян Вероника Анушавановна

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему "Сова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_1.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию средняя группа на тему « Сова»

Цель:

  • Учить детей рисовать птицу
  • Развивать воображение

Демонстрационный материал: Предметная картинка с изображением совы.

Раздаточный материал: Половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям потешку:

В лесу темно,

Всё спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

Воспитатель: Ребята, а сова эта какая птица? (Хищная)

А чем питаются совы? (Грызунами)

А где живут совы? (В лесах)

Какая таинственная и необычная птица – сова… Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы яркие желто-оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте…

У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения. Которое спасает сову от зимних холодов.

 Зачем сове такие глаза? А вот зачем. Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке – отдыхает. Видит ли сова днём? Видит, и не хуже, чем ночью.

У самой большой совы – филина на голове видны «ушки» - пучки перьев. Но это не настоящие уши. Уши у сов спрятаны под перьями головы, они большие и окружены кожаными складками. Перья лесных сов обычно коричневатые.

Увидев сову на ветке, другие птицы волнуются, щебечут. И начинают виться вокруг неё, норовя побольнее клюнуть. Это потому, что совы – хищницы. Совы очень редко сами строят гнёзда. Обычно они занимают чужое жильё или ищут походящее дупло. А иногда просто вытаптывают ямку в земле – и гнездо готово. Совы – очень интересные птицы. У многих народов сова – символ мудрости

Физминутка «Совушка»

Совушка - совушка, большая головушка,

На суку сидит, головой вертит (дети качают головой, приседают),

Днем не летает, мышек не пугает (Дети грозят пальцем),

Ночь наступает, сова на охоту вылетает (Дети летят по кругу).

День наступает сова засыпает. (Дети садятся за столы).

Практическая часть.

Воспитатель предлагает нарисовать удивительную птицу, рассматривает особенности строения, внешнего облика хищной птицы: туловище овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

 Самостоятельное раскрашивание птицы, с опорой на иллюстрации.

Заключительная часть занятия.

Выставка детских работ. Рассматриваем каждый рисунок, определяем у кого какая птичка получилась по характеру: веселая, грустная и т. д.

Вспоминаем, для чего совам длинные когти, острый клюв; какую пользу приносят ночные птицы. Отмечаем, что многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....