Нетрадиционное рисование в разновозрастной группе
материал по рисованию

Степанова Светлана Николаевна
Дошкольный возраст – самый пластичный, «впитывающий» и творческий. В это время ребенок в полной мере осваивает речь, получает знания о мире, развивает мелкую и общую моторику. Кроме того, именно дошкольники считаются самыми творческими натурами. Они фантазируют, выдумывают, творят на уровень выше, чем взрослые люди. Поэтому все виды изобразительной деятельности актуальны и важны в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционное рисование 560.56 КБ

Предварительный просмотр:

Степанова Светлана Николаевна, воспитатель

Детский сад «Сказка» д.Седякбаш филиал МБДОУ детский сад «Дюймовочка» с.Бижбуляк, д.Седякбаш

НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В     РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Дошкольный возраст – самый пластичный, «впитывающий» и творческий. В это время ребенок в полной мере осваивает речь, получает знания о мире, развивает мелкую и общую моторику. Кроме того, именно дошкольники считаются самыми творческими натурами. Они фантазируют, выдумывают, творят на уровень выше, чем взрослые люди. Поэтому все виды изобразительной деятельности актуальны и важны в дошкольном возрасте.

Наш детский сад посещает 9 детей и все они разные не только по характеру. Каждый ребенок- это целая планета! Каждое наше утро начинается с вопроса : "А что мы сегодня будем делать?"  Помимо занятий мы еще ведем кружковую работу. Планируем мы ее так, чтобы детям было интересно. Мы стараемся участвовать во всех конкурсах ( в районных, республиканских, всероссийских, международных) и занимаем призовые места. Дети очень любят рисовать, лепить, придумывать и творить.  

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Детское творчество - это отличный способ ребенку проявить себя, направить нерастраченную энергию в "мирное" русло, при том, что каждому ребенку делать что-то своими руками не просто нравиться - это всегда приносит ему мегаудовольствие.

Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду я использую самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники. Каждая из этих техник – это маленькая игра. На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты. В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

IMG_20201110_205223.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные методы рисования в разновозрастной группе"

" Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки,Которые питают источник ворческой мысли.Чем больше мастерства в детской руке ем умн...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная Королева».

1. закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике - граттаж, у младших- закрепить навыки рисования ватными палочками, пробками, пальчиками.2.Развивать творческое воображение, фант...

Самоанализ НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная королева

Самоанализ НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная королева...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе «Весна идет – весне дорогу»

Задачи:1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике-граттаж, у младших- закрепить навыки тампования  по трафарету2.Развивать творческое воображение, фантазию.3.Воспитыват...

Нетрадиционное рисование в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС ДО

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисует всё, что его интересует.Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски,Всё нарисуем: ...