Нетрадиционное рисованини 2 младшая группа
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Острикова Елена Владимировна

- Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

- Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Детский сад № 9

Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»

Воспитатель: Острикова Е .В


Программные задачи:

Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышке на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги белого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, пошёл дождь. Ребята, а что это за льдинки падают вместе с дождем? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, это дождь с градом.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Градград»:

Дождевые капельки

Превратились в градинки.

В ледяные шарики капли превратились

И на землю градом белым покатились.

Ледяной горошек скачет по дорожке,

Цокает по крыше и стучит в окошки.

Предлагаю детям нарисовать тучки, из которых на землю падает град. Спрашиваю, чем и как это можно сделать. Выслушивает предложения детей и показывает вариативные образцы (с тучками, разными по форме и цвету, и градом – более редким и частым). Дети догадываются, что картинки нарисованы ватной палочкой. Воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч (синий) и град (белый, а затем на чистоту размещения пятнышек (отпечатков): на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно«летят» на расстоянии друг от друга.

Воспитатель: Ребята, сейчас  мы разомнем наши ручки, чтоб они у нас рисовали самые красивые картины…

Пальчиковая гимнастика «ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца,

правая – с большого пальца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши)

- Ох!

(один хлопок)

И ушёл. Газон засох.

(ритмичные хлопки по столу)

Во время рисования проводится физкультминутка «Гром»

Грохочет гром, грохочет гром,

Гремят раскаты за холмом.

(постукивание кулачками один о другой)

И черноту над головой

Пронзает молния стрелой.

Грохочет гром, грохочет гром.

(Топание ногами на месте)

И дождь стучится громко в дом,

Пробить он крышу норовит,

В окно стучит и в дверь стучит.

(хлопки в ладоши)

Грохочет гром, грохочет гром,

Укрылись куры под крыльцом.

(прыжки на месте)

Укрылись куры под крыльцом,

Чтоб не ударить в грязь лицом.

(присели, спрятали головы (прижали к коленям).

Дети выбирают листы бумаги, ещё раз оговаривают, как нужно рисовать тучкиград и приступают к самостоятельной деятельности.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Град»:

Ходит в небе туча,

Синя да могуча.

Ветер тучу растрепал,

Бусы белые сорвал.

Туча огорчилась,

Туча проходилась,

Над землей повисла

И совсем раскисла,

Сверху, как из решета

Сыплет бусы изо льда.

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

Подведение итога.

Что нового вы узнали на этом занятии?

Что было самым интересным?

Что было для вас трудным?

А что вы сегодня раскажите своим родителям?

Сегодня на занятии вы все хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Младшая группа. «Зайчик на снегу ».

Нетрадиционная техника рисования в младшей группе.Тема: «Зайчик на снегу ». Программное содержание : способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой п...

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Рабочая программа кружковой работы по рисованию (нетрадиционное рисование), младшая группа (3-4 года)

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ре...