программа кружка по ИЗО
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Староверова Ольга Викторовна

программа кружка по изобразительной деятельности в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗО

Старшая группа

1. Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает   у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Юный художник». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

2. Цель и задачи программы:

Цель: Формировать художественное мышление   через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.

Задачи:

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  • Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
  • Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

3. Используемые методы:

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

Дошкольникам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

4. Организация занятий кружка:

Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 25 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ ежеквартально.

5. Содержание работы программы:

Программа рассчитана на один год обучения (для детей с 5 до 6 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Методика организации работы детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество детских работ зависит от:

  • грамотного методического руководства со стороны взрослых;
  • уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.)
  • степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;
  • развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.

6. Перспективное планирование

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

СЕНТЯБРЬ

ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЕВ

«Осень на опушке краски разводила»

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Ознакомить с новым видом изобразительной техники – печать растений».

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

- Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

- листья разных пород деревьев (4-5 видов);

- 2 альбомных листа, размер А4;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

- репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»;

- корзинка для сбора листьев;

- трафареты листьев из цветного картона для игры.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

«Ветка рябины»

- Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.

- Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности.

- Закреплять прием вливания одного цвета в другой.

- Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

- альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета;

- дополнительный лист, размер ½ А4;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- влажная салфетка;

- фартук;

- гроздь рябины – натура или фотоиллюстрация.

КЛЯКСОГРАФИЯ

«Веселые кляксы»

- Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

- Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

- Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

- Поощрять детское творчество, инициативу.

- альбомный лист, размер А4;

- дополнительный лист для тренировочного упражнения;

- гуашь;

- набор фломастеров;

- кисть;

- салфетка;

- перо, баночка с тушью;

- готовые работы по кляксографии для образца.

ОКТЯБРЬ

РАЗДУВАНИЕ КРАСКИ

«Осенние мотивы»

- Познакомить с новым способом изображения- раздуванием краски, показать его выразительные возможности.

- Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный, непредсказуемый эффект.

- Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

- Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

- репродукции с осенними пейзажами;

- альбомный лист;

- дополнительный лист, размер 1/2 А4;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

- фартук.

МОНОТИПИЯ

«Пейзаж у озера»

- Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

- Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать её изобразительные особенности, закреплять понятие о симметрии.

- Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому.

- Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

- фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере;

- альбомный лист, размер А4, с готовой линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо), нижняя – синим (вода);

- акварель;

- кисть;

- салфетка.

РИСОВАНИЕ ПАРОЛОНОМ

«Плюшевый медвежонок»

- Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

- Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

- Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

- детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, конь-качалка, чебурашка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка, воздушный шар;

- альбомный лист;

- простой карандаш;

- набор гуашевых красок;

- 2 кусочка поролоновой губки;

- тонкая кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

- медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.

РИСОВАНИЕ ШТРИХОМ

«Колючая сказка»

- Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

- Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

- Показать выразительные возможности простого карандаша.

- Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

- репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа;

- альбомный лист;

- простой карандаш ТМ;

- маска ежа для игры.

НОЯБРЬ

КАРАКУЛЕГРАФИЯ

«Волшебный карандашик»

- Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.

- Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.

- Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.

- Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

- альбомный лист с каракулями;

- простой карандаш;

- набор цветных карандашей.

ШАБЛОНОГРАФИЯ

«Рисуем по шаблону»

- Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного.

- Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение.

- Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.

- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

- альбомный лист;

- набор шаблонов геометрических фигур разного размера;

- простой карандаш;

- набор цветных карандашей;

- набор геометрических фигур разного размера и цвета;

- картинки – разгадки.

РИСОВАНИЕ МУЗЫКИ

«Музыкальный рисунок»

- Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

- Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)

- Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

- Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

- альбомный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой.

ОЖИВШИЕ ПРЕДМЕТЫ

«Ожившая сказка»

- Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

- Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки.

- Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.

- альбомный лист;

- простой карандаш;

- цветные карандаши.

ДЕКАБРЬ

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ВИТРАЖЕЙ – КЛЕЕВЫЕ КАРТИНКИ

«Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»

- Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах прозы и поэзии.

- Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения.

- Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях.

- Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.

- репродукции с зимними пейзажами;

- альбомный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- палитра;

- простой карандаш;

- клей ПВА с дозированным носиком;

- салфетка.

НАБРЫЗГ

«Зимние напевы»

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

- Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

- Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги».

- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

- репродукции с зимними пейзажами;

- альбомный лист с готовым фоном;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- зубная щетка;

- карандаш (палочка);

- салфетка;

- фартук.

ДИАТИПИЯ

«Превращалки»

- Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.

- Познакомить с такой техникой рисования, как диатипия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.

- Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.

- Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

- альбомный лист;

- стекло (фольга, глянцевый картон);

- губка (маленький валик);

- набор гуашевых красок;

 - карандаш (ручка, пустой стержень);

- салфетка;

- фартук.

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

«Дед Мороз»

- Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта.

- Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

- Закреплять умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину.

- Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка.

- Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

- игрушка Буратино;

- альбомный лист;

- гуашь;

- кисточка;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

- соль в солонке.

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

ФОТОКОПИЯ – РИСОВАНИЕ СВЕЧЕЙ

«Морозный узор»

- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

- Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

- Развивать воображение, творчество.

- альбомный лист;

- дополнительный лист, размер ½ А4;

- кусочек свечи или мыла;

- акварельные краски;

- кисть с широким ворсом;

- стаканчик с водой.

АКВАТУШЬ

«Снегири»

- Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности.

- Закреплять прием вливания одного цвета в другой.

- Познакомить с новой художественной техникой – акватушь.

- Формировать любознательность, наблюдательность, фантазию.

- гуашь;

- черная тушь;

- ванночка с водой;

- восковые мелки.

РИСОВАНИЕ ПАРОЛОНОМ

«Зимний пейзаж»

- Закреплять умение детей рисовать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать характерную фактурность (объем, пушистость).

- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

- Показать изображение снега рисованием поролоном.

- репродукции или иллюстрации с зимними пейзажами;

- альбомный лист;

- простой карандаш;

- набор гуашевых красок;

-  кусочек поролоновой губки;

- тонкая кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

МАРТ

АКВАТИПИЯ

«Времена года»

- Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

- Формировать у детей интерес к природе в различные времена года, помочь увидеть и почувствовать её красоту.

- Познакомить с художественной техникой – акватипия.

- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

- стекло (оргстекло, плитка, глянцевая папка-скоросшиватель;

- набор гуашевых красок;

- лист бумаги, размер А4;

- вода;

- салфетка.

ШАБЛОНОГРАФИЯ

«Рисуем по шаблону»

- Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного.

- Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение.

- Закреплять умение детей изображать разные объекты приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

- альбомный лист;

- набор шаблонов геометрических фигур разного размера;

- простой карандаш;

- набор цветных карандашей;

- набор геометрических фигур разного размера и цвета;

- картинки – разгадки.

ОЖИВШИЕ ПРЕДМЕТЫ

«Весенняя сказка»

- Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

- Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки.

- Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.

- альбомный лист;

- простой карандаш;

- цветные карандаши.

РИСОВАНИЕ НИТКАМИ

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

- Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

- Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой.

- Научить выкладывать нитью точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

- альбомный лист с готовым фоном;

- простой карандаш;

- флакончик клея ПВА с дозированным носиком;

- разноцветные отрезки ниток;

- набор фломастеров;

- ножницы;

- салфетка;

- фартук.

АПРЕЛЬ

РАСЧЕСЫВАНИЕ КРАСКИ

«Верблюд в пустыне»

- Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

- Ознакомление нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

- Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

- альбомный лист, размер А4;

- набор гуашевых красок;

- кисть №1, №4;

- стаканчик с водой;

- стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками);

- салфетка;

- набор репродукций с изображением растений, животных пустыни.

ГРАТТАЖ

«Космический пейзаж»

- Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

- Научить новому способу получения изображения – граттажу.

- Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

- Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника.

- альбомный лист с готовой основой под граттаж;

- заостренная палочка (или ручка с пером).

БАТИК

«Березка»

- Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке.

- Познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани.

- Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками.

- Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

- репродукции картины И. Остроухова «Березы»;

- подготовленный батик, размер А4;

- простой карандаш;

- набор гуашевых красок;

- кисти №1, №4;

- стаканчик с водой;

- салфетка.

СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ

«Цветик разноцветик»

- Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

- Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

- Закреплять навык закрашивания внутри контура.

- Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

- спектральный круг;

- альбомный лист, размер А4, с контурным изображением цветка, выполненным восковым карандашом;

- дополнительный альбомный лист для смешивания красок, размер ½ А4;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

-- палитра;

- разноцветные ленточки по количеству детей.

МАЙ

ПРОСТУПАЮЩИЙ РИСУНОК

«Праздничный салют над городом»

- Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

- Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.

- Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

- Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

- репродукция с изображением салюта;

- альбомный лист, размер А4;

- набор восковых карандашей (мелков);

- акварельные краски;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка.

РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА

«Черемуха»

- Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.

- Расширять знания и представления детей об окружающем мире, закрепить знания о черемухе.

- Познакомить с методом рисования тычком

- формировать чувство композиции и ритма.

- ветка черемухи или фотоиллюстрация с её изображением;

- альбомный лист с готовым темным фоном;

- дополнительный лист, размер ½ А4;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- 2-3 ватные палочки;

- салфетка.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ВИТРАЖЕЙ – КЛЕЕВЫЕ КАРТИНКИ

«Витражи для терема Лета»

- Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

- Продолжать знакомить детей с понятием «витраж», техникой его выполнения.

- - Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях.

- Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

- альбомный лист;

- акварельные краски;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- простой карандаш;

- клей ПВА с дозированным носиком;

- салфетка.

КВН

- Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.

- Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.

- Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.

- Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.

- Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.

- 2 мольберта;

- 2 фланелеграфа;

- набор альбомных листов, размер А4, ½ А4;

- наборы цветных карандашей, фломастеров;

- 2 фломастера, прикрепленные к половникам;

- 2 листа бархатной бумаги;

- отрезки цветных ниток;

- маски зайцев, игрушка-ружье;

- маска коня;

- подбор репродукций картин, по 2-3 каждого жанра;

- листы фольги, размер А4;

- лист картона с вырезанной замочной скважиной;

- 2 набора пластилина;

- скорлупа грецких орехов;

- картонные силуэты закладок в виде пера и цветка;

- набор округлых форм из цветной бумаги;

- 2 клея-карандаша;

- наборы геометрических фигур на бархатной основе для работы на фланелеграфе;

- наборы элементов натюрморта и пейзажа на бархатной основе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"

Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие  - днем, в соответствии с Прог...

ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»

Пояснительная записка. Изменение содержания обуче­ния в школе значительно по­высило требования к уровню математических представлений вы­пускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...

Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"

Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...