Конспект ООД в старшей группе по теме: «Наряд Волшебницы-природы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рогачева Татьяна Ивановна

Данный материал представлен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования (солевое рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_izo.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по теме: «Наряд Волшебницы-природы». 

Автор конспекта ООД: Рогачёва Татьяна Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 6», г. Михайловска.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Организованная образовательная деятельность: Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование.
Целевой ориентир: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, владеет знаниями о нетрадиционной технике рисования «солевое рисование».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: «Солевое рисование». 
2. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: альбомные листы, цветная соль, вода, кисточки, клей ПВА.

Методы и приемы:
-сюрпризный момент
-использование художественного слова;
-показ и объяснение воспитателя;
-наблюдение за работой детей;
-анализ работ детей и воспитателя.

                                                    Ход занятия:

  1. Организационный (сюрпризный) этап.
    Воспитатель заходит в группу, в платье, украшенном осенними листьями. 
    - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, меня зовут Волшебница-природа! Я, первый раз пришла к вам, но мне уже у вас в группе очень нравится. Вы все такие красивые и я вижу, что очень дружные и добрые ребята! Я очень хочу с вами познакомиться.
    Собрались все дети в круг
    Я – твой друг и ты – мой друг.
    Крепко за руки возьмемся.
    И друг другу улыбнемся.
  2. Мотивационный этап.
    - Каждое время года, я наряжаюсь в новые одежды, а когда меняются мои наряды, меняется и погода. Посмотрите, внимательно на мой красивый наряд, к какому времени года он относиться? (К осени) Правильно, ребята! Этими листочками меня украсила сама Природа. Мне очень нравится мой наряд.
    Играет музыка (шум ветра).
    Ветер по лесу летал, ветер листья рисовал.
    Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, 
    Вот с березки золотой. Вот последний лист с осинки.
    Ветер раскрасил как картинку.
    - Ребята посмотрите какие красивые и разноцветные стали листики. А вы любите осень? А чем вам нравится это время года? (Ответы детей).

Да осень очень красивая пора. В ней действительно присутствует много красок, оттенков. Назовите какие цвета красок вы знаете (ответы детей). Молодцы!

Слайд 1. 

Дети, я хочу вам рассказать интересную сказку. «Жили - были деревья. Ранней весной, на них каждый год появлялись листики. Росли они не по дням, а по часам. Деревья  с каждым часом становились всё наряднее и прекраснее. Все они не были похожи друг на друга,  у каждого был свой наряд. Разной формы были листики. Проходило время, менялось время года и наши деревья стали менять свой наряд и листики стали менять свой цвет. Листики стали жёлтыми, оранжевыми, лиловыми, багряными, красными.  Всё в природе становилось, таким красивым. Но однажды пришел злой волшебник и похитил краски осени. Деревья стали бесцветными, скучными. И люди не могли больше любоваться красотой природы.  Осень стала грустной...

Как вы думаете, мы можем чем-то помочь осени? ( Ответы детей).

Верно, мы вернём краски осени, но как вы сейчас узнаете.

  1. Образовательный этап.

Я принесла вам разные картины осени, давайте их рассмотрим.

Слайд 2. Как вы думаете, чем они нарисованы? (ответы, предположения детей).

Слайд 3. А эти картины, чем нарисованы? (Ответы детей)

Я открою для вас секрет,

Отдельно я не так вкусна,
Но в пищу каждому нужна (соль).
- Такой способ называется солевое рисование. И мы сейчас таким способом будем рисовать. Да, да обычной солью, а правда очень красиво? Хотите научиться так, рисовать? (Ответы детей). Замечательно, я приглашаю вас в «Страну разноцветных красок», где вы должны будите нарисовать картину осени. Как вы думаете, что должно быть изображено на вашей картине? (Ответы детей)

Правильно осеннее время года. Я предлагаю вам нарисовать картину осени  по вашему выбору.

Что нам для этого понадобится. Внимание на экран.

Слайд 4. Бумага, крашеная соль, клей ПВА, кисть №1, лак для волос для закрепления работ.

Слайд 5. Поэтапное рисование солью.

(Объяснение поэтапного рисования.)

А теперь, можете приступить к рисованию.

(Продуктивная деятельность)

  1. Рефлексивный этап.

- Молодцы! Вы, хорошо потрудились! Вы настоящие художники! Какие красивые у вас получились картины осени, как много красок присутствует в ваших работах.- Ребята, спасибо вам огромное! У нас получилась очень красивая осень!

  1. Итоговый этап.

- Что нового мы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Что было для вас самым трудным? А, что было самым интересным? Молодцы всем огромное спасибо, вы справились с заданием и вернули краски осени.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Наряды для куклы Тани"

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (5-6 лет)по теме "Наряды куклы Тани". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект по...