конспект по рисованию в старшей группе "Кормушка для птиц"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ирина Леонидовна Ускова

Художественно-эстетическое развитие в старшей группе

Конспект по рисованию "Кормушка для птиц" 

Подготовила воспитатель Ускова Ирина Леонидовна

Ленинградская область Приозерский район д.Раздолье

МОУ Раздольская СОШ (дошкольные группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_kormushki.docx76.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ

"КОРМУШКИ ДЛЯ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ"

        

Воспитатель: Ускова И.Л.

2021г.

«Кормушки для зимующих птиц»

Цель: совершенствовать технику рисования акварельными красками; закреплять навык изображения птиц.

Задачи:  формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях;

-  способствовать развитию интереса к животному миру;

  -  расширять и активизировать речевой запас детей; воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых .

Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулке; Беседа: «Наши пернатые друзья»; Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”

Материал и оборудование: картина «Зимний лес» , готовый рисунок кормушки,  альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Словарь: корм, кормушка, зимующие птицы.

Ход занятия. 

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?

(Не слышно пение птиц).

-Скажите, пожалуйста, какие птицы живут зимой в лесу?

(Дятлы, синицы, снегири, вороны). 

- Какие птицы живут рядом с человеком в городе?

(Ворона, синица, голубь,  воробей). 

-Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?

(Синицы, снегири).

Дидактическая игра «Угадай кто?» 

Воспитатель: Про кого можно сказать? -Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона) -Желтогрудая, ловкая...(синица) -Смелый, неунывающий...(воробей) -Упорный, пестрый ...(дятел) -Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова) -Красногрудый, бойкий...(снегирь) -Яркие, веселые, дружные...(свиристели).

Загадки: Воспитатель: Отгадайте мои загадки:

1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)

 2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? ( Клест)

3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)

4) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)

5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).

 6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)

2. Основная часть.

- Ребята, мы уже знаем, что зимующих птиц подкармливают люди, так они заботятся о птицах, помогают им. На нашем с вами участке есть кормушка, но она одна, а птичек слетается очень много на кормушки. Я вам предлагаю сегодня помочь птичкам и нарисовать им кормушки. Вы согласны? (Да!)

Но сначала, мы с вами немного разомнемся.

                              Физкультминутка: «Сова» ( 2раза).

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками.

 Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

  Объяснение и показ этапов рисования кормушки                    

                         

                      Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начнем рисовать красками, немного разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Я решил ворон считать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики ) 

Шесть -ворона на столбе,

 Семь- ворона на трубе,

 Восемь -села на плакат,

 Девять кормит воронят...

Ну а десять -это галка.

 Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось.

Чтение стихотворения Т.Кулакова

«Кормушка»

 Прилетели птички к нам зимой во двор,

Заводили птички с нами разговор.

 Воробей чирикал, зернышки искал,

 Каркала ворона, голубь ворковал,

Тинькала синица, и снегирь свистел,

 Свиристель на ветке тоже песню пел.

 Голодно зимою нашим бедным птицам,

Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.

 Мы кормушку смастерили.

На березе прикрепили,

Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.

https://sad9.ru/images/u/pages/813/7p.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЖАР-ПТИЦА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЖАР-ПТИЦА»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица».Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальном...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.

Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец»

Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение;воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорц...