Конспект ООД
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего мир вокруг себя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

  Разработанные методики в области изобразительного искусства явно недостаточны для выработки у детей необходимых навыков и умений свободного рисования. Ведь не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по обучению рисованию нитью в средней группе «Волшебная ниточка»

«Волшебная ниточка»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Труд»«Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: научить способу рисования нитью.

Задачи: учить узнавать образы, нарисованные нитью; воспитывать интерес к творчеству; использовать разные цвета красок; располагать изображение по всему листу.

Планируемые результаты: владеет навыком рисования изображений из нити, выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при рисовании ниточкой, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями от нарисованного, умение оценивать другие рисунки.

Материалы и оборудованиенить, краски, кисточки, палитра, альбом.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня ребята я расскажу Вам одну интересную историю.

«Жила – была ниточка. У нее не было никого и однажды ниточка пошла гулять.

-Какая прекрасная погода – воскликнула ниточка, какое солнце яркое и теплое, какие красивые цветы. И вдруг ей так захотелось все это нарисовать на листочке бумаги, но у нее не было друзей карандашика или кисточки, а только краски. И решила она сама попробовать. Окунулась она в ярко-желтую краску и выпрыгнула на лист. На листочке изобразилось солнышко. - Ой, как красиво у меня получилось – сказала ниточка. Она очень обрадовалась.

Однажды она снова решила прогуляться и встретилась с карандашиком. Они разговорились. Карандаш и говорит ей: - Для чего ты вообще людям нужна? Я, говорит, хоть рисую, а ты и рисовать не умеешьНиточка сначала обиделасьа потом и говорит: Я тоже рисовать умею, и я хочу показать тебе рисунок. Когда карандаш увидел рисунок, ему стало интересно и с тех пор они дружат».

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра :

Цель: Физическое развитие детей.

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

(Вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

(Хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

(По очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая!

(Прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!

(Показываем направление то правой, то левой рукой)

А если кто-то завопит,

И правая, и левая

Помогут уши мне заткнуть!

(Затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –

И с правою, и с левою!

(Дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(Обхватываем себя руками – “обнимаем”)

- Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется “ниткография”.

(Показываю прием рисования) Тогда возьмите нить и сложите её пополам. Окрасьте нить с помощью кисти и гуаши в несколько цветов, можно взять 2, 3, 4 цвета. Оставьте неокрашенными концы нити.

Беру нитку, а теперь скручиваю нитку на лист так, чтобы получился клубочек.   Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из-под ладошки.  Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши Красочки, но не все, а лишь те из них, которые наи нужны.

- Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

- Когда нарисуете, мы вместе посмотрим, что у Вас получилось.

-Ну вот, ваши рисунки готовы. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (Ответы детей: цветы, деревья…)

- Ребята на нашей планете Земля, много разных стран. И в каждой стране есть свои праздники: среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, есть такой, который называется День матери. Он занимает особое место. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. И сегодняшнею работу  мы посвящаем этому замечательному празднику. И вы можете подарить свои рисунки своими мамам.

3. Рефлексия.

- Какую историю Вы услышали?

- Чем мы научились рисовать?

- А чем еще Вы умеете рисовать(ниточка, кисточка, карандаши, пальчик, ладошка)

- Какой рисунок понравился больше всего?

- Понравилось Вам рисовать ниточкой?

- А на следующий раз вы можете еще попробовать рисовать, добавив еще больше цвета…

Самоанализ

Организованная -образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4до 5лет. В количестве 10 детей. Длительность 20 минут.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Труд»«Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: научить способу рисования нитью.

Задачи: учить узнавать образы, нарисованные нитью; воспитывать интерес к творчеству; использовать разные цвета красок; располагать изображение по всему листу.

Планируемые результаты: владеет навыком рисования изображений из нити, выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при рисовании ниточкой, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями от нарисованного, умение оценивать другие рисунки.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие материалынить, краски, кисточки, палитра, альбом.

Содержание организованной деятельности детей

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данной группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала чтение художественного слова (волшебная история).

В работе применяла следующие методы:
1. Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба).

2.Наглядный - показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы.

3.Практический  нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением.

4.Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: мышления, моторики, творческого интереса.

Выполнение работы создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли задания.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Анализируя проведенную образовательную деятельность, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....