План-конспект по художественно-эстетической деятельности "Цветы настроения"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Константинова Татьяна Валентиновна

План-конспект по художественно-эстетической деятельности "Цветы настроения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvenno-_esteticheskomu_razvitiyu.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 112 комбинированного вида»  города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию

«Цветы настроения»

рисование в технике Эбру

с детьми младшей группы «Гвоздика»

Составила воспитатель

Константинова Татьяна

Валентиновна

Чебоксары, 2022

Возраст: 3-4 года

Вид деятельности: изобразительная деятельность

Форма ООД: фронтальная

 

Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования в технике «Эбру»

Заадчи:

Обучающие:

- закрепить у детей знание о свойствах воды

-формировать у детей представление о способе получения рисунка на воде.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей путем экспериментирования в изобразительной деятельности

- расширять кругозор дошкольников.

- Развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческое  воображение, художественные интересы и способности;

Воспитывающие:

- Пополнять словарный запас детей

-Воспитывать навыки самооценки результатов изобразительной деятельности.

 

 Материально- техническое оснащение:

Технические средства: магнитофон, телевизор, ноутбук, обруч с разноцветными ленточками.

Демонстрационный материал: обучающее видео, прозрачная тарелка, акварельная бумага, клей, стаканы, кисточка жёсткая, гуашевые краски, пипетка, палитра, зубочистка, банки с водой, сухие и влажные салфетки, поднос, одноразовая вилка.

Раздаточный материал: набор «Эбру» (краски, палочки, салфетки, бумага)

Предшествующая работа: изготовление разноцветных цветов, обруча с разноцветными ленточками, составление конспекта, подбор аудио сопровождения, запись обучающего видеоролика.

Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, проведение опытов и экспериментов, рисование в технике «Эбру», подготовка фона.

Словарная работа: закрепление цветов красный, желтый, лоток. Эбру.

Методы и приёмы:

  1. Организационный момент
  2. Заинтересовывающий момент, путешествие в волшебную страну
  3. Цветочная поляна
  4. Сюрпризный момент- звучание свирели
  5. Физкультминутка
  6. Просмотр обучающего видеоролика
  7. Самостоятельное рисование
  8. Чтение «волшебных слов» и перенос рисунка на бумагу
  9. Обобщение( рефлексия)
  10. Возвращение в детский сад

Организационный момент

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята улыбнулось.

Глазки тихо закрываем.

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

       

  Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну настроения!

В страну настроений направляемся мы.

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Нас ждут приключения, сказка, игра.

Ну что готовы? Тогда нам пора.

Друг за дружкой становитесь, дружно за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам вместе с вами мы пойдем.

В страну волшебную мы попадем.

Педагог предлагает детям пройти через волшебный обруч.

Воспитатель с детьми подходят к поляне.

Смотрите какая необычная цветочная поляна. Я предлагаю вам взять цветок, который вам больше всего понравился.

Дети выбирают цветы.

Ребята, а это не просто цветы – это цветы настроения. И сейчас я попробую угадать, у кого какое настроение

Воспитатель определяет настроение по цвету цветка

Желтый цвет- цвет приятного настроения

Красный цвет- цвет восторга

Оранжевый цвет- цвет радости

Зеленый цвет- цвет спокойного настроения

Синий цвет- цвет грустного настроения

    У нас с вами разное настроение. У кого-то радостное, у кого-то загадочное, но я думаю что к концу нашего путешествия у всех будет хорошее, радостное настроение. Соберем цветы настроения в корзину.

    Ребята, слышите, какая таинственная музыка звучит? Это свирель! Она зовет нас дальше в путешествие. Свирель, свирель ты, звучи куда идти на подскажи!

Когда мы пришли в волшебную мастерскую, детей нужно построить вокруг стола, где будешь показывать детям последовательность действий.

Ребята вот мы с вами оказались в волшебной мастерской. А волшебная она потому что, здесь происходят чудеса. Здесь каждый становиться волшебником.

Ребята, предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

          Физкультминутка

       Краски в руки мы возьмём и творить сейчас начнем

       Будет ярко и чудесно, зажигательно, прелестно

       Чтобы было веселей яркой краски не жалей

       Раз взмахнули потянулись, влево- вправо повернулись

       И друг другу улыбнулись. В ожидании волшебства

       Все готовы дети, да?

Пробуем нарисовать своё хорошее настроение в виде цветов.

Рисовать мы с вами будем красно-желтые, красный цвет- это цвет восторга, желтый цвет- цвет приятного настроения. Цветы подарят нам хорошее, радостное настроение и грусти не будет места.

Обратите, пожалуйста, внимание на экран.

На  экране демонстрация обучающего видео

по рисованию цветка в технике эбру.

Теперь, попробуем нарисовать цветок вместе. На кисточку набираем краску красного цвета, слегка касаясь поверхности воды ставим точку. Это основа цветка. На кисточку набираем краску желтого цвета, ставим точку в центр красного круга. Снова на кисточку набираем краску красного цвета, ставим в центр. С помощью палочки, формируем лепестки. От края круга кончиком палочки, слегка касаясь поверхности воды, ведем линию к центру круга. Делаем лепестки.

     А теперь попробуйте нарисовать сами.

Дети пробуют выполнить цветок в технике эбру самостоятельно.

А сейчас наступает самое интересное. Ребята, внимательно смотрите за моими действиями. Я кладу бумагу на свой рисунок и произношу волшебные слова: «Эбру, эбру, раз, два, три – свое чудо покажи». С помощью палочки, поддеваю край бумаги, аккуратно беру ее за уголки и медленно через край поддона, позволяя воде стечь, вынимаю бумагу. Посмотрите, рисунок, остался на бумаге. Какое необычное волшебство.

Хотите повторить это волшебство с вашими рисунками?

Дальше последовательно комментируешь их действия.

Какие яркие, красочные рисунки у вас получились. Предлагаю вашими рисунками украсить волшебную полянку настроения.

Ребята, какое настроение теперь у вас стало?

Что вам запомнилось больше всего?

Какое волшебство произошло в мастерской?

Почему мы использовали краски желтого и красного цвета?

Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Предлагаю скорее вернуться в детский сад, чтобы всем рассказать о волшебстве и приключениях.

Свирель, свирель, ты звучи, куда идти нам подскажи.

Дети проходят через волшебный обруч.

Наши работы пока останутся на полянке,  как только они высохнут волшебники переправят их в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Предлагаю вам конспект занятия на тему: "Знакомство с жанрами пейзажа и видами искусства"Цель занятия: развитие художественно-эстетического вкуса дошкольников.Задачи.Активизировать интерес к созерцани...

План-конспект нод по художественно-эстетическому развитию (рисование)

План-конспект нод по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для II мл.группы на тему: "Снежинки - пушинки"

Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к явлениям в природе (снежинки)....

Планы – конспекты занятий по художественно-эстетическому направлению «Театр»

планы-конспектов занятий по театрализованной деятельности...

План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию. Лексическая тема « Насекомые» (Средняя группа)

План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию.Лексическая тема « Насекомые»(Средняя группа)Тема художественно-эстетического развития: аппликация из кругов «Божия коровка»Задачи:«Познавател...