НОД "Зайчишка - трусишка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ирина Геннадьевна Конева

Занятие по рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zaychishka_-_trusishka.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.

Тема: «Зайчишка – трусишка»

Цель: уточнить и расширить знания детей о зайце, совершенствовать навыки рисования методом тычка,

Задачи

- закрепить знания детей о диких животных леса;

- расширить представления зайце, его повадках и особенностях жизни в зимнее время года, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти);

- совершенствовать умение разгадывать загадки.

- воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически

 – нравственное отношение к животным.

- развивать связную речь, речевую активность, умение отвечать на вопросы;

- развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, соблюдать последовательность изображения и используя знакомые приёмы рисования;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение сохранять правильную позу при рисовании, сидеть свободно, не напрягаясь.

Оборудование: тонированный альбомный лист, белая и черная гуашь, кисти жесткие и мягкие, ватные палочки, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка); картинки с изображением зайцев, фотография заячьих следов зимой.

Ход занятия.

  -  Ребята, посмотрите на фотографию. Однажды зимой мы с ребятами ходили на экскурсию в лес и увидели на снегу эти следы. Ребята сразу догадались, кто недавно здесь пробегал. Может вы тоже догадались? Если нет, то отгадайте мою загадку.

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.

Быстро угадайте,
Кто же это? (Зайка)

  -  Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди часто говорят про зайца «зайчишка – трусишка». Кого же заяц в лесу так сильно боится? (Ответы детей)

   - Правильно. Заяц боится и волка, и лису, и разных хищных птиц, таких как орел и сова. А может вы подумаете и скажете, как же спасается от разных врагов заяц? (Ответы детей: быстро бегает, путает следы, тихо сидит под кустиком, его не видно – он белый, снег тоже белый)

  -  Молодцы, вы все правильно сказали!

А хотите узнать, что ещё зайцу помогает спастись от хищников? Оказывается зайцу помогает спастись его тонкая шкурка. Вы удивлены? И я тоже была удивлена, когда впервые узнала об этом.

Тогда слушайте!

 Чтение детям отрывка рассказа из детской энциклопедии «…Ради спасения зверек порой жертвует маленьким кусочком шкурки на задней части тела. Кожа там очень тонкая. Схватит лисица зайчишку за бочок, он рванется и убежит. А пучок шерсти с клочком кожи остается в зубах изумленного хищника. Если бы не тонкая кожа, которая так легко рвется, зайка так дёшево не отделался бы. На месте содранной шкурки у зайца не появляется ни кровинки, и рана скоро зарастает новой шерстью…»

  Вот такие чудеса бывают в природе!

А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать пушистых зайчат, которые готовы встречать холодную, морозную зиму в своих теплых белых шубках.

   Воспитатель раздает детям рисунки с изображением бегущего зайца и предлагает обвести пальцем по линии контур зайца. Затем выполняют упражнение – разминку с кисточкой и приступают к выполнению задания.

Физминутка

- А пока давайте поможем зайчику согреться.

     Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

 -  Гуашь высохла, а теперь, ребята, можно нарисовать глаза, нос, усы, а маленькими тычками пушистые снежинки.

Какие зайцы получились веселые, быстрые и ловкие. Да и мороз теперь им нипочём, ведь теперь они в новых теплых шубках. Молодцы!

-Ребята, что вам больше всего сегодня запомнилось или понравилось? Что узнали нового и интересного про зайца? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " Трусишка зайка беленький"

Занятие по ручному труду с элементами оригами...

НОД в 1 младшей группе ДОУ "Колобок-трусишка"

Программные задачи:Продолжать учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...

План - конспект занятия по развитию речи "Зайчишка - трусишка".

Програма кузывает на необходимость знакомства детей с родной культуроой, заучивания с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей 3-4 лет...

"Зайчишка-трусишка"

Вид занятия: лепкаПрограммное содержание:учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;закреплять приемы лепки и соединения частей;воспитывать активность, самостоят...

Игра-занятие по развитию речи "Зайка-трусишка"

Игровое занятие для детей раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...