конспект открытого занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ООД по обучению рисованию нитью в средней группе «Волшебная ниточка»
«Волшебная ниточка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: научить способу рисования нитью.
Задачи: учить узнавать образы, нарисованные нитью; воспитывать интерес к творчеству; использовать разные цвета красок; располагать изображение по всему листу.
Планируемые результаты: владеет навыком рисования изображений из нити, выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при рисовании ниточкой, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями от нарисованного, умение оценивать другие рисунки.
Материалы и оборудование: медвежонок, нить, краски, кисточки, стаканчики, альбом.
Содержание организованной деятельности детей:
Ритуал приветствия.
Гость медвежонок - художник.
«Как тебя зовут?» медвежонок, подавая всем детям по очереди руку, говорит: -«Мне ладошку протяни, свое имя назови» …
(Дети садятся за столы)
1. Вводное слово воспитателя.
-Ребята, мне наш гость рассказал одну очень интересную историю. Ия хочу рассказать её Вам.
«Жила – была ниточка. У нее не было никого и однажды ниточка пошла гулять.
-Какая прекрасная погода – воскликнула ниточка, какое солнце яркое и теплое, какие красивые цветы. И вдруг ей так захотелось все это нарисовать на листочке бумаги, но у нее не было друзей карандашика или кисточки, а только краски. И решила она сама попробовать. Окунулась она в ярко-желтую краску и выпрыгнула на лист. На листочке изобразилось солнышко. - Ой, как красиво у меня получилось – сказала ниточка. Она очень обрадовалась.
Однажды она снова решила прогуляться и встретилась с карандашиком. Они разговорились. Карандаш и говорит ей: - Для чего ты вообще людям нужна? Я, говорит, хоть рисую, а ты и рисовать не умеешь. Ниточка сначала обиделась, а потом и говорит: Я тоже рисовать умею, и я хочу показать тебе рисунок. Когда карандаш увидел рисунок, ему стало интересно и с тех пор они дружат».
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра:
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(Вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(Хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(По очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(Прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(Показываем направление то правой, то левой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть!
(Затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою!
(Дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(Обхватываем себя руками – “обнимаем”)
- Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется “ниткография”.
(Показываю прием рисования) Тогда нужно взять нитку и окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой. Затем нитку аккуратно вынимаем и выкладываем на листок, также кисточкой можно себе при этом помощь. Конец сухой нитки направляю вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливаю, медленно вытягиваем нитку из-под ладошки. Произошло волшебство!
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши Красочки, но не все, а лишь те из них, которые нам нужны.
- Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
- Когда нарисуете, мы вместе посмотрим, что у Вас получилось.
-Ну вот, ваши рисунки готовы. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (Ответы детей: цветы, деревья…)
- Ребята на нашей планете Земля, много разных стран. И в каждой стране есть свои праздники: среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, есть такой, который называется День матери. Он занимает особое место. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. И сегодняшнею работу мы посвящаем этому замечательному празднику. И вы можете подарить свои рисунки своими мамам.
3. Рефлексия.
Ребята давайте покажем наши рисунки Медвежонку…
- Какую историю Вы услышали?
- Чем мы научились рисовать?
- А чем еще Вы умеете рисовать? (ниточка, кисточка, карандаши, пальчик, ладошка)
- Какой рисунок понравился больше всего?
- Понравилось Вам рисовать ниточкой?
- А на следующий раз вы можете еще попробовать рисовать, добавив еще больше цвета…
А сейчас, Ребята давайте попрощаемся с нашем гостем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...