конспект открытого занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Нетрадиционное рисование- сотвори волшебство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_ood.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по обучению рисованию нитью в средней группе «Волшебная ниточка»

«Волшебная ниточка»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Труд»«Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: научить способу рисования нитью.

Задачи: учить узнавать образы, нарисованные нитью; воспитывать интерес к творчеству; использовать разные цвета красок; располагать изображение по всему листу.

Планируемые результаты: владеет навыком рисования изображений из нити, выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при рисовании ниточкой, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями от нарисованного, умение оценивать другие рисунки.

Материалы и оборудование: медвежонок, нить, краски, кисточки, стаканчики, альбом.

Содержание организованной деятельности детей:

Ритуал приветствия.

Гость медвежонок - художник.

«Как тебя зовут?» медвежонок, подавая всем детям по очереди руку, говорит: -«Мне ладошку протяни, свое имя назови» …

(Дети садятся за столы)

1. Вводное слово воспитателя.

-Ребята, мне наш гость рассказал одну очень интересную историю. Ия хочу рассказать её Вам.

«Жила – была ниточка. У нее не было никого и однажды ниточка пошла гулять.

-Какая прекрасная погода – воскликнула ниточка, какое солнце яркое и теплое, какие красивые цветы. И вдруг ей так захотелось все это нарисовать на листочке бумаги, но у нее не было друзей карандашика или кисточки, а только краски. И решила она сама попробовать. Окунулась она в ярко-желтую краску и выпрыгнула на лист. На листочке изобразилось солнышко. - Ой, как красиво у меня получилось – сказала ниточка. Она очень обрадовалась.

Однажды она снова решила прогуляться и встретилась с карандашиком. Они разговорились. Карандаш и говорит ей: - Для чего ты вообще людям нужна? Я, говорит, хоть рисую, а ты и рисовать не умеешьНиточка сначала обиделасьа потом и говорит: Я тоже рисовать умею, и я хочу показать тебе рисунок. Когда карандаш увидел рисунок, ему стало интересно и с тех пор они дружат».

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра:

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

(Вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

(Хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

(По очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая!

(Прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!

(Показываем направление то правой, то левой рукой)

А если кто-то завопит,

И правая, и левая

Помогут уши мне заткнуть!

(Затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –

И с правою, и с левою!

(Дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(Обхватываем себя руками – “обнимаем”)

- Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется “ниткография”.

(Показываю прием рисования) Тогда нужно взять нитку и окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой. Затем нитку аккуратно вынимаем и выкладываем на листок, также кисточкой можно себе при этом помощь. Конец сухой нитки направляю вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливаю, медленно вытягиваем нитку из-под ладошки.  Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши Красочки, но не все, а лишь те из них, которые нам нужны.

- Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

- Когда нарисуете, мы вместе посмотрим, что у Вас получилось.

-Ну вот, ваши рисунки готовы. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (Ответы детей: цветы, деревья…)

- Ребята на нашей планете Земля, много разных стран. И в каждой стране есть свои праздники: среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, есть такой, который называется День матери. Он занимает особое место. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. И сегодняшнею работу мы посвящаем этому замечательному празднику. И вы можете подарить свои рисунки своими мамам.

3. Рефлексия.

Ребята давайте покажем наши рисунки Медвежонку…

- Какую историю Вы услышали?

- Чем мы научились рисовать?

- А чем еще Вы умеете рисовать(ниточка, кисточка, карандаши, пальчик, ладошка)

- Какой рисунок понравился больше всего?

- Понравилось Вам рисовать ниточкой?

- А на следующий раз вы можете еще попробовать рисовать, добавив еще больше цвета…

А сейчас, Ребята давайте попрощаемся с нашем гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...