"Милашки, куклы-неваляшки" (образовательная деятельность в младшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кудинова Надежда Петровна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада (рисование). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_27.11.2022.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Милашки, куклы-неваляшки

(Образовательная деятельность в младшей группе)

Задачи: 

- тренировать детей в изображении круглых предметов графическим способом;

- вызывать желание заниматься художественным творчеством;

- учить детей рисовать игрушку, состоящую из нескольких частей круглой формы;

- закреплять навыки рисования красками;

- развивать координацию движений через игровую деятельность с мячом.

Материалы и оборудование:

яркие сарафаны и косынки для девочек, фонограмма песни «Мы – милашки, куклы-неваляшки», игрушка неваляшка, бумага для рисования, фломастеры, кукла Петрушка, гуашь, кисточки для рисования, два мяча.

Ход образовательной деятельности

Девочки в сарафанах исполняют песню «Мы – милашки, куклы-неваляшки».

Педагог: - О какой игрушке спели девочки? Как она выглядит?

Дети находят неваляшку среди других игрушек.

Педагог: - Почему её так назвали не-ва-ляш-ка?

Ребята пробуют уложить куклу спать, но она поднимается.

Педагог: - Какой формы голова у неваляшки? А туловище? Руки? Есть ли у неё пальчики? А у вас?

Пальчиковые игры

- Мальчик-пальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

Заниматься нам пора!

Дети садятся за столы, рисуют неваляшек гуашью.

Педагог: - Что ещё может быть круглым? (Ответы детей.)

Педагог берёт Петрушку.

Педагог: - Сейчас наш Петрушка покажет удивительные превращения круга. (Л. Пантелеева, стихи Я. Пишумова, В. Берестова). Внимание, представление начинается!

Вот карандаш, а вот тетрадь,

Давай учиться рисовать!

Поможет нам весёлый друг.

Кто он такой? Обычный круг,

Обычный, это как сказать!

Он кем угодно может стать.

Не веришь? Зря!

Давай начнём,

Он встречи ждёт с карандашом.

Педагог показывает первую страницу в альбоме, где нарисован круг.

Педагог: - Ребята, помогайте Петрушке. На что похож круг?

Дети: - На колобок!

Петрушка закрашивает круг жёлтым фломастером, рисует глаза, нос, рот колобку.

Педагог:

Видишь, сразу ожил круг!

Подмигнул лукаво вдруг.

На тебя он посмотрел,

Улыбнулся и запел:

- Я из сказки колобок!

У меня румяный бок.

Здесь в альбоме на странице

Не найдёт меня лисица!

Петрушка открывает следующий лист в альбоме.

Петрушка:

Мы листок перевернём,

Рисовать опять начнём.

С ветки круг друзьям кивает:

- Не боюсь, не упаду!

Я в альбоме созреваю,

Как на яблоне в саду.

Педагог приглашает ребёнка нарисовать яблоко в альбоме.

Петрушка продолжает:

Наготове карандаш.

Где он, круг весёлый наш?

Круг!..

Но это снежный ком!

Будет он снеговиком!

Следующий ребёнок рисует снеговика.

Педагог:

Круг влетел в тетрадку.

- Ой!

Кто-то бил меня ногой!

- Успокойся, круг, не плачь!

Ты теперь

Футбольный мяч!

Педагог показывает мяч и приглашает ребят на игру. Дети выстраиваются в две колонны по одному.

Задание первое

Передавать стоящему сзади игроку мяч, подняв его над головой.

Задание второе

Наклонившись вперёд и вниз, передавать мяч между ногами следующему игроку.

Задание третье

Игроки команд стоят в шеренгах. У первых игроков мяч прижат к груди. Они передают мяч, поворачиваясь в сторону стоящего рядом игрока.

По окончании все рисунки детей помещаются в альбоме. Петрушка хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»...