Занятие в старшей группе на тему: "В каждой кляксе что-то есть"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией». Учить с помощью красок «оживлять» кляксы, превращая их в живые существа.

2. Развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость

4. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение и не традиционные формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klyaksografiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗИМИНА КРИСТИНА СЕРГЕЕВНА

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №12 «ТЕРЕМОК»

Г. КАСЛИ 2022.

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "В КАЖДОЙ КЛЯКСЕ ЧТО-ТО ЕСТЬ"

Программное содержание:

Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией». Учить с помощью красок «оживлять» кляксы, превращая их в живые существа.

2. Развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость

4. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение и не традиционные формы.

Материалы и оборудование: акварель, гуашь. Мягкие кисточки разных размеров. Тряпочки, губки, , баночки с водой, трубочки, одноразовые ложки.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну волшебных красок. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом путешествие нам понадобятся помощь ваших умелых и веселых пальчиков. Ребята, скажите , пожалуйста на чем мы можем отправится в путешествие?

Дети: (Ответы детей) на поезде, на машине, на самолете. (Звучит музыка из мультфильма "Алладин")

Воспитатель: А я предлагаю такой необычный вид транспорта - волшебный ковер-самолет. Ребята, садимся , поудобнее, закрываем глазки и полетели. Мы летим с вами высоко над землей. Что мы видим внизу?

Дети: (Ответы детей) деревья, цветы, дома, машины, лес, речку.

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели. Смотрите, что это за домик стоит между деревьями?

Проводится пальчиковая игра " В лесу"

- Есть в лесу из бревен дом,

(Соединяют руки над головой)

- Есть окошко в доме том

( Соединяют кончики указательных и больших пальцев)

- Загляните в то окно;

( Приближают окошко к глазам)

- В доме тихо и темно

- Мы тихонько кулачком

- Постучимся в этот дом

( Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Выглянул какой-то зверь

( Пальцами правой руки изображают морду собаки)

- Гав сказал и запер дверь

( Соединяют ладони)

- Мы погромче кулаком

- Постучимся в этот дом

( Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Выглянул какой-то зверь,

- Му-у-у - сказал и запер дверь

( Пальцами правой руки изображают рога коровы)

- Громко-громко кулачком

- Постучимся в этот дом

( Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Кошка из окна глядит

- Мяу-мяу - говорит

( Прикладывают пальцы к лицу изображая усы кошки)

- Хватит в домик наш стучать

( Грозят указательным пальцем)

- Дайте нам чуть-чуть поспать

( Сложенные ладони прикладывают под щеку)

Воспитатель: В этом замечательном домике живут не только животные, но и девочка по имени Кисточка. Давайте , ребята, поздороваемся мы с ней?

Дети: Здраствуй Кисточка!

Кисточка: Здраствуйте ребята! Послушайте интересное стихотворение, которая называется "Клякса" читает стихотворение :

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – это слон.

Воспитатель: А вы знаете что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или, во что угодно.( Показывает как делается клякса). Изображение, которое получается из кляксы называется - кляксографией. Давайте ребята вместе повторим -кляксография. А сейчас мы с вами ребята потихоньку садимся за стол и попробуем поставить кляксу, цвет краски можно взять любой, который вам понравится.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно поставить кляксу или получить ее?

Дети: Кляксу можно получить если пролить краску или какую либо жидкость.

Воспитатель: Правильно. Берем ложку, набираем краску любого цвета и на листе белой бумаги ставим кляксу. Затем мы с вами берем трубочку и начинаем выдувать кляксу. А пока наша клякса подсыхает я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Проводится физкультминутка:

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва

а потом, потом, потом

все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли

Воспитатель: А теперь мы с вами присаживаемся на свои места. Давайте внимательно рассмотрим наши кляксы. Что же из них получилось. Вы можете взять кисточки и дорисовать

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо постарались. Но нам пришла пора отправится в наш детский сад. ( Дети садятся на ковер самолет и летят обратно. (Звучит музыка из мультфильма "Алладин"

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: Мы сегодня побывали в стране волшебных красок.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Ставили кляксу и выдували ее из трубочки.

Воспитатель: Вам ребята понравилось в волшебной стране красок?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группена  тему:  «Чудесные  превращения...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группена  тему:  «Чудесные  превращения...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Чудесное превращение кляксы"

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе Н О Д...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Профессий много разных есть…»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные професси...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему “ Профессий много разных есть...”

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;-Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему “ Профессий много разных есть...”

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;-Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем....