Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе старшего возраста.Тема: "Ночной снегопад"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

С.П.Новикова

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «РАДОСТЬ»

Воспитатель 1 категории: Новикова Светлана Петровна

МБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска

                                              Тема: «Ночной снегопад!

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.

Программные задачи:

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к живописи
  • Развивать творческую индивидуальность, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Образовательные:

  • Продолжать учить детей видеть красоту пейзажной живописи русских художников.
  • Закрепить понятие «пейзаж»
  • Продолжить знакомить с приемом – отпечаток (оттиск)
  • Учить прижимать паралоновую губку к бумаге и наносить оттиск на бумагу.
  • Закрепить умение рисовать ватной палочкой и использовать зубную щётку для мелких брызг.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю, используя изобразительное искусство, музыку.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование:

Мольберт, картина И.И.Шишкина «Зима», гуашь белого цвета, листы темного картона, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, паралоновые губки, зубные щётки.

                                Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Слушайте мою загадку,

И скажите как отгадку.

Если видишь: на картине нарисована река

Или ель, иль белый иней,

Иль седые облака.

Или снежная равнина,

Или поле. Иль шалаш.-

Обязательство картина называется…(Пейзаж).

- Пейзаж является одним из видов изобразительной деятельности.

Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским, Лесные просторы - это … лесной пейзаж, горы -…горный, море - … морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом. Давайте вместе повторим это слово.

- Ребята мы с вами сегодня побываем в мастерской художника.

Проходите, садитесь на стулья.

- Посмотрите, у художника на мольберте висит картина.

- Перед вами зимний пейзаж.

- Ребята, эту картину написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима».

- Скажите, что изображено на картине? (дом, снегопад, ночь)

- Что это лежит под снегом?

- Как вы думаете, какое время суток изобразил художник? (ночь)

- Посмотрите на цвет снега. Какой он? (Да, необыкновенный: белый)

- Видите ли вы еще живое существо? Приглядитесь внимательно. Вот еще, какую загадку загадал нам художник. Нашли? Это птица на ветке кажется, что она тоже заснула.

- Давайте представим, что мы попали в этот снегопад .

- Зима не всегда бывает такая тихая и спокойная. Закройте глаза. Послушайте, какая еще бывает зима. (Звуки вьюги и хруст снега)

- Что вы сейчас услышали?

- Как вы думаете, почему снег хрустит?

Снежинка - это ажурный кристаллик, в который превратилась вода под действием мороза.

Выпал свежий снег - много кристалликов. Когда мы наступаем ногой на снежинки, то они ломаются, сдавливаются и трутся друг о друга, а от этого происходит такой скрип.

А еще снег скрипит не всегда. Если погода влажная и температура около 0 градусов, снежинки не скрипят. Кристаллы плавятся и превращаются в воду, а значит такого хруста нет.

- Дети от этих звуков совсем стало холодно, давайте погреемся.

Физкультминутка:

«Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежки (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – рук в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги!

- Ребята, я вам покажу еще один пейзаж. Это пейзаж волшебный.

Посмотрите в этом зимней, сказочной ночи спрятались животные. Найдите их и назовите (лиса, волк, заяц, белка).

- Какие вы молодцы. А теперь проходите на свои места.

- Предлагаю вам стать сегодня художниками – пейзажистами.

- Нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку из ваших рисунков.

- У нас сегодня будут необычное рисование.

- Мы будем рисовать губкой, ватной палочкой и зубной щёткой .

- Техника рисования, которой мы будем рисовать, называется отпечаток (оттиск). Мы уже с вами работали в этой технике.

- Что мы рисовали отпечатками?

- Отпечатываем. Сугробы почти готовы. Затем нарисуем дом (ватной палочкой) падающий снег….

Пальчиковая гимнастика. 

 Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разжимаем

Мы стараемся, катаем (катаем между ладонями)

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Мы им будем рисовать.

- Положите шарик в тарелочку. Он нам пока не нужен.

-Ребята, с чего мы начнем?

(Закрепляется последовательность выполнения работы)

- Молодцы, приступаем к работе.

- Работы мы будем выполнять под сказочную, зимнюю музыку.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ

- Скажите, какой у нас получится пейзаж?

-…. скажи, как бы ты назвал свою картину?

Итог.

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

- Кем мы сегодня были, пока рисовали свои пейзажи?

- Чем мы сегодня рисовали?

- Какое у вас настроение?

- Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Сдуть «хорошее настроение» с ладошки)

В итоге дружным голосованием решили назвать наши картины «Ночной снегопад».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста «Ягодный компот»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста «Ягодный  компот»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком в старшей группе «Пушистые друзья»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе«Пушистые друзья»Цель: учить детей отражать в рисунке пушистых друзей, используя нетрадиционный способ «р...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в старшей группе. "Чудо -снежинка"

 Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.      Задачи: Обучать новому приёму оформления изображения: присыпание...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»Цель: знакомство д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ «Ветка сирени» (старшая группа)

Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени. Задачи: Образовательные:  Продолжать знакомить детей с натюрмортом.  Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа.  По...