Конспект по рисованию "Ночной город"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Андрусенко. Н. Ю

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ночной город»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.

Возраст детей: 6-7 лет

Задачи:

Образовательные:

Упражнять  детей передавать в рисунке картину ночного города, цветовой калорит. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства (цвета, композиции)

 Воспитательные:

Воспитывать интерес, желание к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Словарная работа: передний план и задний план, композиция

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе.

Материал: листы бумаги, краски, кисточки, салфетки, изображения ночного города (в том числе картина К. Коровина «Ночной Париж»).

Мотивация:

 

Ход занятия

1.Организационный момент:

Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные — да — да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да — да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим — да – да – да.

Воспитатель показывает детям картину К. Коровина «Ночной Париж»

-Ребята, что вы видите на этой картине? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Ночная страница»:

Перед вами – страница ночная.

Столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчатся домой.

Скользят огоньки по аллее,

Спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее

Бессчетные окна домов.

Встречаясь на всех перекрестках,

Бегут фонари через мост.

А небо над городом – в блестках

Далеких, чуть видимых звезд.

- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ночном городе и рисовать его.

- Какие дома ночью в городе? (Темные)

- Видны ли ночью деревья, кусты, растения? (Нет)

- А что ночью мы видим? (Ночью видны только огоньки в окнах домов, свет фонарей.)

-Да, ребята. Ночью очертания домов, зданий размыты, не видны четко. Мелкие детали на улицах: скамейки, кусты, деревья тоже видны плохо. Но в ночном городе хорошо видны огоньки: свет в окнах домов, свет от фонарей, иллюминация на витринах магазинов. И сегодня мы с вами нарисуем ночной город. Посмотрите, как мы будем изображать город.

Воспитатель показывает, как рисовать ночной город.

• Простым карандашом наметим очертания дома. Дом может быть большим из нескольких этажей. Дом может быть маленьким.

• Нарисовать окна в доме простым карандашом.

• Темным цветом обвести очертания дома, перегородки между окнами. При этом темную краску нужно набирать на кисточку совсем чуть-чуть, чтобы не размыть рисунок.

• Закрасить сами окна желтым или оранжевым цветом - это огоньки, свет в окошках. Окна можно закрашивать не все, ведь свет может гореть не в каждой квартире. Закрашивать окна следует тогда, когда темная краска немного подсохнет.

• Закрасить небо и фон темным цветом (синим или черным).

Воспитатель. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнем свои пальчики

1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика:

В гости пальчику большому приходили прямо к дому.

Указательный и средний, безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.

1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать.

 

Самостоятельная деятельность детей

- А теперь ребята, приступайте к работе. Подумайте, какой дом вы нарисуете. Какие цвета для дома и для света в окошках вы возьмете.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Не забудьте нарисовать ночное небо и ночные улицы темной краской.

Воспитатель контролирует деятельность детей. Помогает отстающим детям.

Рефлексия

- Покажите, ребята, ваши рисунки.

Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?

Какой большой город у нас получится, если мы поставим все ваши дома рядом. Давайте оформим выставку рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nochnoy_gorod.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ночной город»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.

Возраст детей: 6-7 лет

Задачи:

Образовательные:

Учить детей передавать в рисунке картину ночного города, цветовой калорит. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства (цвета, композиции)

 Воспитательные:

Воспитывать интерес, желание к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Словарная работа: передний план и задний план, композиция

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе.

Материал: листы бумаги, краски, кисточки, салфетки, изображения ночного города (в том числе картина К. Коровина «Ночной Париж»).

Мотивация:

Ход занятия

1.Организационный момент:

Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные — да — да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да — да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим — да – да – да.

Воспитатель показывает детям картину К. Коровина «Ночной Париж»

-Ребята, что вы видите на этой картине? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Ночная страница»:

Перед вами – страница ночная.

Столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчатся домой.

Скользят огоньки по аллее,

Спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее

Бессчетные окна домов.

Встречаясь на всех перекрестках,

Бегут фонари через мост.

А небо над городом – в блестках

Далеких, чуть видимых звезд.

- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ночном городе и рисовать его.

- Какие дома ночью в городе? (Темные)

- Видны ли ночью деревья, кусты, растения? (Нет)

- А что ночью мы видим? (Ночью видны только огоньки в окнах домов, свет фонарей.)

-Да, ребята. Ночью очертания домов, зданий размыты, не видны четко. Мелкие детали на улицах: скамейки, кусты, деревья тоже видны плохо. Но в ночном городе хорошо видны огоньки: свет в окнах домов, свет от фонарей, иллюминация на витринах магазинов. И сегодня мы с вами нарисуем ночной город. Посмотрите, как мы будем изображать город.

Воспитатель показывает, как рисовать ночной город.

• Простым карандашом наметим очертания дома. Дом может быть большим из нескольких этажей. Дом может быть маленьким.

• Нарисовать окна в доме простым карандашом.

• Темным цветом обвести очертания дома, перегородки между окнами. При этом темную краску нужно набирать на кисточку совсем чуть-чуть, чтобы не размыть рисунок.

• Закрасить сами окна желтым или оранжевым цветом - это огоньки, свет в окошках. Окна можно закрашивать не все, ведь свет может гореть не в каждой квартире. Закрашивать окна следует тогда, когда темная краска немного подсохнет.

• Закрасить небо и фон темным цветом (синим или черным).

Воспитатель. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнем свои пальчики

1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика:

В гости пальчику большому приходили прямо к дому.

Указательный и средний, безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.

1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей

- А теперь ребята, приступайте к работе. Подумайте, какой дом вы нарисуете. Какие цвета для дома и для света в окошках вы возьмете.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Не забудьте нарисовать ночное небо и ночные улицы темной краской.

Воспитатель контролирует деятельность детей. Помогает отстающим детям.

Рефлексия

- Покажите, ребята, ваши рисунки.

Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?

Какой большой город у нас получится, если мы поставим все ваши дома рядом. Давайте оформим выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....