Конспект ООД по рисованию для детей от 2 до 3 лет "В каждом рисунке солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шарова Ирина Сергеевна

Конспект ООД по рисованию для детей от 2 до 3 лет "В каждом рисунке солнышко"

Цель:

Развитие творческой активности детей средствами рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu_dlya_detey_ot_2_do_3_let.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545)  5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей второй группы раннего развития

от 2-х до 3-х лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

 Тема «в каждом рисунке солнце»

Составили: 

Шарова Ирина Сергеевна,

старший воспитатель

Галина Светлана Юрьевна, воспитатель

Цель:

Развитие творческой активности детей средствами рисования.
Задачи:
Образовательные

  • Продолжать учить детей предметы круглой формы, закрашивать предмет не выходя за контур.
  • Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками.
  • Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
  • Закреплять умение пользоваться кистью.
  • Закреплять знания о желтом цвете.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание герою.
  • Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки.

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.

Материал: тонированные листы бумаги формата А5, гуашь желтого цвета, кисти, банки с водой, игрушка кукла Маша, картонное солнце, прищепки, мольберты, салфетки на каждого ребенка, сенсорное панно «Солнышко»,

Ход ООД:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много гостей у нас сегодня, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь встанем в круг.

Мы сначала будем хлопать: (хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать: (топают ногами)

Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернемся (кружатся)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это Маша. Ребята, Машенька сегодня грустит, она проснулась и не увидела солнышка. Давайте порадуем Машеньку и подарим ей солнышко в наших рисунках. Смотрите в нашей группе есть солнышко.  Ребята, какое оно?

Дети: Яркое, желтое, круглое.

Воспитатель: Да ребята, но наше солнышко хочет спать. Для того, чтобы разбудить его, нам необходимо добавить солнышку лучики и тогда оно засияет своим добрым теплым светом и порадует нас и нашу гостью (Ребята с помощью воспитателя крепят лучики из прищепок к солнышку). Ребята, вы такие молодцы! Давайте посмотрим, каким стало наше солнышко (переворачивает солнышко с улыбкой, обращает внимание на улыбку). Скажите, какое наше солнышко?

Дети: Доброе, веселое, улыбается нам, яркое, желтое, круглое.

Воспитатель: Верно, ребята! Солнышко наше стало улыбаться. Очень хорошо, но Машенька говорит мне, что ей все еще грустно. Давайте мы порадуем ее и подарим Машеньке солнышко в наших рисунках. Тогда Машенька точно не будет расстраиваться!

Проходите за столы, где вы будете рисовать солнышко. А Машенька здесь посидит и посмотрит и посмотрит на вас (дети садятся за столы, воспитатель сажает куклу Машу).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать солнышко двумя способами – кисточкой и пальчиками. Солнышко, ребята, круглое. Поэтому сейчас мы нарисуем солнышко в воздухе (дети вместе с воспитателем рисуют кисточкой круг в воздухе).

Молодцы, ребята. А теперь, ребята, посмотрите на меня. Я покажу вам как нужно рисовать солнышко. 

Вспомним, как мы рисуем кистью: тремя пальцами мы берем кисть около железного наконечника, набираем воду из стаканчика, затем набираем краску. Вы мне уже сказали, что солнышко желтого цвета, значит и краска у нас желтая Будем рисовать большой желтый круг, и закрашивать его таким способом (показывает). При необходимости набираем на кисть еще воды и краски. Теперь помыли кисть и положили ее сушиться на салфетку. А теперь давайте разомнем пальчики, и вы начнете рисовать свое солнышко.

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

И снова – засыпает  (сжимаем пальчики в кулачок)

Воспитатель: Берите в руку кисть и приступайте к работе. Кисть держите правильно и рисуйте большой желтый круг. Затем его нужно будет закрасить. Работу выполняем аккуратно, не заходя за края, когда будете закрашивать солнышко. Теперь промывайте кисть и кладите ее сушиться на салфетку.

Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков!  А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко! Сейчас мы их дорисуем! Посмотрите, как я это сделаю. Будем рисовать с вами пальчиком. Пальчиком правой руки набираем краску и ставим точки. Вот так. Это у нашего солнышка будут лучики. Набираем еще краски и ставим много точек.  Как красиво! Как только нарисуем лучики, пальчик нужно будет вытереть салфеткой. Можете начинать (под мелодию из мультфильма «Маша и медведь» дети рисуют солнышко). Как стало светло у нас в группе! Это ваше солнышко так ярко светит!

Физкультминутка

Ой, ребята, слышите, нас Маша зовет поиграть с ярким, ю большим веселым солнышком (воспитатель с детьми выходят на ковер). Для этого нам нужно внимательно слушать песенку и перешагивать через лучики солнышка. Как только песенка остановится и нам тоже нужно будет остановиться. Попробуем? Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, ну что, пришло время дарить Машеньке ваши подарки. Но прежде, давайте, покажем нашей гостье, что у нас получилось. Берите свои работы и несите их к мольберту (воспитатель закрепляет рисунки на мольберте). Становитесь, чтобы всем было видно.

Машенька, смотри, у наших ребят в каждом рисунке солнышко! Вижу, что вы старались, и поэтому у каждого из вас получилось очень красивое солнышко, как настоящее (воспитатель обращает внимание, на  работы детей). Ваня, у тебя такое яркое солнышко получилось! Лера, а у твоего  солнышка так много лучиков, просто замечательно! Даша, твое солнышко тоже очень красивое и веселое. Вы молодцы, ребята. Все постарались и мне кажется, что у нас получилось порадовать Машеньку. Она говорит, что каждое солнышко, подаренное вами, будет греть холодной зимой и конечно же радовать по утрам!

Воспитатель: Ребята, Машенька сказала, что тоже хочет подарить вам от себя вот такую игрушку в форме солнышка (воспитатель и дети благодарят Машеньку). Спасибо, Машенька! Оставайся с нашими ребятами играть, ведь у нас так весело и интересно!

Скажем до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию( с использованием ТРИЗа) на тему:"Необычные рисунки для Матросскина"

Рисование различными способами( монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244/ru...

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...

Конспект НОД по рисованию для детей группы раннего развития гуашью на тему "Светит солнышко в окошко"

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование)детей группы раннего возраста (2-3 лет) Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99Московского района Санкт...

Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ "Солнышко"

Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ "Солнышко"...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым..."

Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, передавая характерные особенности, пропорции тела, позу;                      ...