Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе рисования в технике Эбру»
материал по рисованию

Танцюра (Лисина) Елена Анатольевна

Рисование в технике Эбру — одна из оригинальных техник изобразительного творчества и позволяет дошкольникам любой возрастной группы почувствовать себя художником, творцом прекрасного. Эбру увлекательное и интересное занятие, служащее инструментом для развития творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе рисования в технике Эбру»

Эбру — это особенная техника рисования, так как работа происходит красками не на бумаге, а на воде. Вода должна быть вязкой, чтобы краски не тонули и не растворялись в ней. За счет разной плотности используемых жидкостей и строится процесс рисования: жидкие краски держаться на поверхности основы, позволяя при этом проводить с ними различные манипуляции. Само слово «Эбру» переводиться как «воздушные облака» и наиболее точно передает суть рисунка.

Рисование в технике эбру возникло в XII веке на востоке, и пришло к нам из Японии. Приближенные к императорскому двору, монахи делали украшения на рисовой бумаге, на которых были изображены очень красивые сюжеты, которые создавались в похожей на эбру технике. Со временем, с течением веков, эта техника развивалась и трансформировалась, ей начали интересоваться в других странах, перенимать что-то свое. Так, например, в Турции, помимо абстрактных рисунков в технике эбру, мастера рисовали и другие картины, с более сложными сюжетами.

Что привлекает детей и взрослых в рисовании на воде? В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное. Эбру безгранично и неповторимо – нет двух одинаковых рисунков, каждый раз получается новое сочетание – цветов, оттенков, форм. Даже мастер-художник не знает, как будут «танцевать» краски на воде в каждом новом рисунке!

Основные материалы, которые понадобятся для создания неповторимой картины:

  • глубокий лоток;
  • вода с загустителем;
  • краски, палитра;
  • инструменты: пипетки, кисти, гребни, шило, зубочистки;
  • бумага.

Этапы работы:

1.Создание фона.

Краска набирается на кисточку и разбрызгивается по поверхности. Разбрызгивание: легкое встряхивание кисти или постукивание по ребру левой ладони. Эти первые капли могут раствориться, но затем они будут держать на поверхности остальную краску, из которой непосредственно создается узор. Фон наносится одним цветом или 2-3, не больше.

2.Нанесение рисунка.

Основная задача — это создание на поверхности воды кругов, и затем создание из них узоров. Кисть обмакивается в краску и несколько капель капаются на воду. При этом они расплываются, меняя свои очертания.

3.Перенос рисунка на бумагу.

Законченное изображение переносится на бумагу. Для этого прикладывается лист бумаги на поверхность. Время ожидания 10-15 секунд. Лист аккуратно вынимается и откладывается досыхать.

Рисование в технике Эбру детьми — это захватывающий процесс создания оригинальных, неповторимых узоров. Данная техника рисования полезна тем, что является хорошим способом воспитания творческих навыков, улучшения цветовосприятия, развития мелкой моторики рук при минимальном напряжении, а также помогает ребенку раскрыть свою индивидуальность и наслаждаться процессом творчества даже при слабых художественных способностях. Рисование Эбру не подразумевает четких правил нанесения изображения, здесь не требуется очерчивание контуров и определенное сочетание цветов, дошкольник может творить по своему усмотрению, что положительно влияет на психоэмоциональное состояние, заставляет получать неподдельное удовольствие от работы. При желании ребенок может даже изобрести собственные способы нанесения и распределения краски по воде. Ребенок начинает сам осознавать пользу от творческого процесса, его перестают пугать ошибки. Он начинает воспринимать их не как свидетельство неспособности к творчеству, а как шаги на пути к поставленной цели.

Список литературы:

1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2014г.

2. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий». М: Т. Ц. Сфера, 2005г. и

3. Окульская Л.В. Нетрадиционная техника рисования эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IVмеждунар.науч.конф. - г. Казань: Бук, 2016.-62- 65с.

4. Цквитария Т.А., Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-128с.

http://alma-event.ru/9-master-klassy/50-master-klass-ebru.html (рисунок)

https://art-decoupage.ru/ebru.html

http://ebru-art.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе рисования нетрадиционными техниками»

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное на...

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционным техникам рисования».

Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования; расширить знания педагогов о применении нетрадиционных техник рисования; трафаретное рисование, оттиск, рисова...

Мастер-класс "Способ развития творческих способностей дошкольников средствами продуктивной деятельности"

Двнный материал предназначен для педагогов и родителей воспитанников. В нем пошагово продемонстрировано изготовление цветов из цветных лент....

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при эт...

Развитие творческих способностей дошкольников, в процессе использования нетрадиционных техник рисования

Ребенок с малых лет тянется к ярким краскам и карандашам, пытаясь рисовать везде, куда упадет его взгляд. Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, ра...