Рисование ватными палочками
консультация по рисованию

Как можно рисовать ватными палочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vatnymi_palochkami.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование ватными палочками

Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребёнка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и всё, что угодно.  И главное - поддержать желание ребёнка творить. Всё, что детей интересует, это игры. И поэтому всю информацию необходимо передавать только через игру.

Рисование ватными палочками - это очень увлекательное и интересное занятие. Но заниматься этим надо в момент, когда у ребёнка есть желание и хорошее настроение, заставлять никогда не надо. Никакого эффекта от занятий по принуждению не будет.

Рисовать можно с того возраста, когда ребёнок уже может самостоятельно сидеть и проявляет интерес к процессу рисования (это может быть и год, и два, и пять, и семь, не имеет значения, рисовать можно в любом возрасте). Первые уроки рисования будут длиться минут 5, постепенно увеличиваясь. Сначала у ребёнка должна сформироваться взаимосвязь «палочка - краска  - след», потом будет просто интересен процесс рисования, который будет проявляться в виде тыканья на бумаге, а уже в более старшем возрасте на бумаге будут проявляться изображения.

В старшем возрасте по рисунку ребёнка можно многое сказать о его психологическом состоянии. Ведь когда ребёнок рисует, он полностью раскрепощается.

Для рисования ватными палочками нам понадобятся:

- бумага, чистый лист или распечатка раскраски,

- краски (акварель, гуашь),

- ватные палочки,

- палитра или одноразовая тарелка,

- кисточка,

- стакан-непроливайка с водой,

- салфетки,

- схема рисования ватными палочками.

Берём распечатанный рисунок или чистый лист бумаги. Далее нам понадобятся краски и ватная палочка. Берём краску нужного нам цвета, лучше гуашь, получается более насыщенный цвет. Цвета краски можно выбирать, опираясь на рисунок, а можно самим пофантазировать. И далее рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка. Таким образом проходим по контуру, меняя цвета, новый цвет — новая палочка. Также можно точками закрасить не только контур, но и заполнить весь рисунок. Из таких точек и будет будущая картина.

Можно воспользоваться не одной палочкой, а сразу «пучком палочек». Возьмите несколько палочек и скрепите их между собой резинкой, сразу все палочки окуните в краску и оставьте отпечаток на листе бумаге. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, особенно большие площади для заполнения.

Есть вариант раскрашивания самого рисунка внутри контура при помощи акварели и кисточки.

Желательно, чтобы первые работы ребёнка были простые по сюжету. Дальше от простого продвигаемся к сложному. Если ребёнок не хочет рисовать по шаблону, то пусть он рисует то, что ему хочется, пусть рисует, как угодно и что угодно. Наша задача - просто поддержать творческую фантазию и самостоятельность детей.

Создавайте яркие и неповторимые рисунки. Творите чудеса. Поместите творческую работу ребёнка в рамочку и украсьте его комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Рисование ватными палочками - точечное рисование"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]НЕТРАДИЦИОННОЕ  РИСОВАНИЕ  В  ТЕХНИКЕ: &qu...