Открытое занятие для средней группы по рисованию: «Кто в каком домике живет….»
календарно-тематическое планирование по рисованию

Елена Васильевна Оркина

Открытое занятие для средней группы по рисованию:

«Кто в каком домике живет….»

 

Возрастная группа 4-5 лет.

Количество детей: 22 ребенка.

Дата проведения: 07.12.2022

Место проведения: группа №6 (МБ ДОУ №3)

 

 

                                                        

Программные задачи:

- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

 - Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка (конура), улей, скворечник,). Закрепить умение рисовать, используя простые карандаши, краски регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами, при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Интеграция: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие».

Предварительная работа. 

  • Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.
  • Рассматривание картин, открыток, фотографий, с изображением птиц, животных, насекомых.
  • Чтение художественной литературы: В.Зотов «Лесная мозаика», А.Введенский «Птичка».
  • Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.
  • Дидактическая игра «Лото», «Кто где живёт». Цель: воспитывать наблюдательность, умение замечать сходство и различие в птицах, насекомых, животных воспитание сообразительности, быстроты реакции.

Материал.  Карандаши (на каждого ребёнка); ½ альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.) Карточки для игры (собака, пчела, птица.)

Индивидуальная работа: Развивать умения у Олега  К., Вики Р. преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.  Кости В. и Расула Г. аккуратность, безопасность при работе с карандашами.
Активизация словаря: Конура, будка, улей, скворечник.

Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

 

Ход занятия.

Воспитатель выносит конверт.

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло письмо, написал его, Дед-Столет помните его?

Дети: да!

Воспитатель. Он пишет, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просит нас помочь им. Поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?

Дети: потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать, Дед-Столет прислал загадки, слушайте внимательно.

 

  • Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная .... (Собака.)

Воспитатель выкладывает изображение собаки на магнитной доске.

  • Весело на воле

 Она летать,

Над цветами в поле

Песни распевать;

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном. (Птица)

Воспитатель выкладывает изображение птицы на магнитной доске.

  •   Работник садовый,

  Поясок медовый.

  Зажужжала, как пила,

  Полосатая… (Пчела).

  Воспитатель выкладывает изображение пчелы на магнитной доске.

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для собаки?

 Дети: Будка.

Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»

Все вместе повторим …

Дети: «конура»

(Воспитатель выкладывает изображение будки на магнитной доске)

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

Воспитатель: обведём пальцем по контуру будки и крыши.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: как называется домик для птицы?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель выкладывает изображение скворечника на магнитной доске)

Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: обведём пальцем по контуру скворечник, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

Дети: Улей.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель выкладывает изображение улья на магнитной доске)

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: обведём пальцем по контуру улей, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.

Дети: нарисовать домики.

Воспитатель: правильно!

(Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает из геометрических фигур составить задуманный домик обвести простым карандашом и нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже.

 ИГРА «Найди свой дом» (дети с карточками собаки, пчелы, птицы бегают, изображая собаку, птицу, пчелу, под бубен. Как бубен замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома на мольберте.) Игра повторяется 2 раза.

 

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать, не выходя за края домика.

(Все работы дети выкладывают на отдельный стол)

 

Воспитатель: посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и пошлём, его получит Дед-Столет много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Вы молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Рисование « Кто в каким домике живет»

ЦЕЛИ:Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (...

Конспект по рисованию, средний дошкольный возраст Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к  животным, птицам, насекомым. - Развивать умение детей  создават...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. ИЗО Тема. «Кто в каком домике живет».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Нарисовать домики.Задачи.   Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, т...

Презентация для детей средней группы по художественно - эстетическому направлению (рисование) «Кто в каком домике живет»

Вспомогательный материал для занятия по рисованию «Кто в каком домике живет» в средней группе. 1-2 слайды - иллюстрации «животных» и  их домики. 3-4 слайды - «как ри...

Конспект НОД по рисованию "Кто в каком домике живет" в средней группе

- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные .- Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будк...

Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию "Животные леса"

Конспект занятия в средней группе по рисованию...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП " Домик для зайчика"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность.Задачи:Об...