Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Роспись новогодних елочных игрушек».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тарасенко (Колмакова) Анна Андреевна

Программное содержание:

  1. Учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палочками.
  2. Развивать умение анализировать и сравнивать, делать выводы. Развивать художественно – творческие способности, эстетический вкус, познавательный интерес к традициям и обычаям своего народа.
  3. Воспитывать умение внимательно выслушивать воспитателя, товарищей, аргументировать свой ответ.

Предварительная работа: изготовление елочных игрушек из соленого теста, беседа о елочных новогодних игрушках.

Оборудование. Для воспитателя: проектор, мультимедийная доска, елка, елочные игрушки, иллюстрации старинных елочных игрушек, таблица с элементами росписи, схемы росписи игрушек, видео «Стеклодувы»,  музыка Jan A.P. Kaczmarek – Goodbye.

Для детей: муляж елочной игрушки, акварельные краски, штемпельная подушечка, тампоны с прищепками, кисточки, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, фартуки.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко.

- Я хочу вас пригласить мини-музей, а в какой отгадайте.  

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки.

(Елочные игрушки)

2. Основная часть.

- Верно, это елочные игрушки! Как вы догадались?

- Ни один новогодний праздник не обходится без елочных игрушек.

- Кто делает елочные игрушки? (мастера, художники, стеклодувы)

- Игрушки бывают самые разные. Давайте рассмотрим их в нашем мини-музее.

Сравнение старинной и современной елочной игрушки.

- Чем старинные елочные игрушки отличаются от современных? (Не такие яркие, чаще всего старинные  игрушки изображали в виде животных, людей)

- Из каких материалов могут быть сделаны ёлочные игрушки? (Стекло, пенопласт, пластмасса, ткань, дерево)

- А когда не было этих материалов, чем могли украшать елку? (ленточки, тряпочки, конфеты, орехи, пряники, свечи, печенье и т.д.) (Показ фотографий на проекторе)

- Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. - Как называют этих мастеров? (Стеклодувы)

- Давайте посмотрим,  как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки? (Показ видео на мультимедийной доске)

- Какой  должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной)

- Украшать елочную игрушку, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет настоящими художниками по украшению (росписи) игрушек. Заготовки елочных игрушек мы сделали заранее. (Дети одевают фартуки) 

- Помогут нам в оформлении новогодних игрушек схемы.

1. Первое: покрываем игрушку краской. Выбираем цвет из предложенных. У вас на столе коробочки с губочкой пропитанной гуашью и с помощью тампонов, наносим краску. Техника называется тампонирование, от слова тампон.  Скажем хором! (Тампонирование)

2. Второе: с помощью кисточки, ватной палочки и акварельных красок, прорисовываем узоры, элементы.

- Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать пряник. (Дети проговаривают)

- А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Каждый раз после нанесения краски кисточка промывается. Кисточки не оставляем в стакане с водой)

- На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования)

- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:

Мы еще не мастера,

Мы пока что учимся.

(разжимание кулачков)

Если будем мы стараться,

(соединение пальчиков начиная с большого)

Многому научимся.

(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)

- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. (Звучит музыка Jan A.P. Kaczmarek – Goodbye)

Дети украшают игрушку.

3.Заключительная часть.

- Ребятишки, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Теперь возьмите их, положите на салфетки и подойдите ко мне.

- Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! А сейчас давайте украсим нашу елочку! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица!  Я думаю, что такие чудеса своими руками вы  сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rospis_elochnyh_igrushek.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

рисованию в старшей группе «Роспись новогодних елочных игрушек».

Воспитатель: Колмакова А.А.

МБДОУ детский сад № 150

Программное содержание:

  1. Учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палочками.
  2. Развивать умение анализировать и сравнивать, делать выводы. Развивать художественно – творческие способности, эстетический вкус, познавательный интерес к традициям и обычаям своего народа.
  3. Воспитывать умение внимательно выслушивать воспитателя, товарищей, аргументировать свой ответ.

Предварительная работа: изготовление елочных игрушек из соленого теста, беседа о елочных новогодних игрушках.

Оборудование. Для воспитателя: проектор, мультимедийная доска, елка, елочные игрушки, иллюстрации старинных елочных игрушек, таблица с элементами росписи, схемы росписи игрушек, видео «Стеклодувы»,  музыка Jan A.P. Kaczmarek – Goodbye.

Для детей: муляж елочной игрушки, акварельные краски, штемпельная подушечка, тампоны с прищепками, кисточки, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, фартуки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко.

- Я хочу вас пригласить мини-музей, а в какой отгадайте.  

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки.

(Елочные игрушки)

2. Основная часть.

- Верно, это елочные игрушки! Как вы догадались?

- Ни один новогодний праздник не обходится без елочных игрушек.

- Кто делает елочные игрушки? (мастера, художники, стеклодувы)

- Игрушки бывают самые разные. Давайте рассмотрим их в нашем мини-музее.

Сравнение старинной и современной елочной игрушки.

- Чем старинные елочные игрушки отличаются от современных? (Не такие яркие, чаще всего старинные  игрушки изображали в виде животных, людей)

- Из каких материалов могут быть сделаны ёлочные игрушки? (Стекло, пенопласт, пластмасса, ткань, дерево)

- А когда не было этих материалов, чем могли украшать елку? (ленточки, тряпочки, конфеты, орехи, пряники, свечи, печенье и т.д.) (Показ фотографий на проекторе)

- Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. - Как называют этих мастеров? (Стеклодувы)

- Давайте посмотрим,  как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки? (Показ видео на мультимедийной доске)

- Какой  должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной)

- Украшать елочную игрушку, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет настоящими художниками по украшению (росписи) игрушек. Заготовки елочных игрушек мы сделали заранее. (Дети одевают фартуки)  

- Помогут нам в оформлении новогодних игрушек схемы.

1. Первое: покрываем игрушку краской. Выбираем цвет из предложенных. У вас на столе коробочки с губочкой пропитанной гуашью и с помощью тампонов, наносим краску. Техника называется тампонирование, от слова тампон.  Скажем хором! (Тампонирование)

2. Второе: с помощью кисточки, ватной палочки и акварельных красок, прорисовываем узоры, элементы.

- Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать пряник. (Дети проговаривают)

- А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Каждый раз после нанесения краски кисточка промывается. Кисточки не оставляем в стакане с водой)

- На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования)

- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:

Мы еще не мастера,

Мы пока что учимся.

(разжимание кулачков)

Если будем мы стараться,

(соединение пальчиков начиная с большого)

Многому научимся.

(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)

- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. (Звучит музыка Jan A.P. Kaczmarek – Goodbye)

Дети украшают игрушку.

3.Заключительная часть.

- Ребятишки, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Теперь возьмите их, положите на салфетки и подойдите ко мне.

- Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! А сейчас давайте украсим нашу елочку! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица!  Я думаю, что такие чудеса своими руками вы  сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. ФЭМП: «Подставка для игрушек. Сравни игрушки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы. ФЭМП: «Построй по образцу».  Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»В...