Конспект занятия по рисованию "Перчатки и котятки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Брылева Марина Юрьевна

Конспект занятия по рисованию по теме недели "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по рисованию в средней группе «Перчатки и котятки»

Задачи:

Обучающие:

- учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

- формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

Развивающие:

- развивать воображение, координацию движений руки и глаза.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с красками,; вызвать желание помочь герою.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова;

- беседа о руках человека, обогащение словаря («умные руки»«золотые руки»«добрые руки»;

- рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.

Оборудование:

Белая бумага, цветные карандаши и фломастеры; несколько красивых рукавичек, перчаток, варежек; три перчатки, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

Ход занятия.

В. : Ребята, кто – то стучит в дверь. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Д. : Кот

В. : Правильно. Посмотрите, Черный кот пришел к нам. Красивый, но грустный. Почему?

Кот: А вы хотите узнать, ребята? Тогда отгадайте загадку:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Д. : варежки

К. : правильно. На улице уже холодно, а я потерял свои перчатки. Ребята, вы сможете мне помочь?

Д. : да

В. :- А как мы поможем коту?

Дети высказывают свои предложения

В. : Ребята, давайте нарисуем черному коту рукавички.

Посмотрите, у меня уже есть несколько рукавичек.

Что на них нарисовано?

Д. : Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии.

В. : Все ли они одинаковые по цвету, узору?

Д. : нет

В. : Ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (воспитатель раскладывает перчатки вперемешку). Найдите пару. Дети подбирают пары перчаток. А как вам удалось так быстро найти пары перчаток?

Д. : В каждой паре узор повторяется.

В. : Правильно. Рукавички сможет нарисовать только тот, кто меня внимательно послушает.

В. : Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижимаю друг к другу, большой палец отодвигаю в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

- Что нужно сделать?

Д. : Соединить начало и конец линии

В. : Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке.

- Рукавичка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего?

Д. : Узоров

- Какие узоры можно нарисовать на рукавичке?

Дети высказывают свои предложения

- А теперь, давайте поиграем с котиком:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить. кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. прыгают.

- Отдохнули, садитесь.

Посмотрите здесь на столах лежат листы бумаги, на них вы можете сами, так же как и я нарисовать рукавички для черного кота. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.

- Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми.

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает.

Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям подарить черному коту рукавички. Кот благодарит детей и уходит. Возвращается кот.

К. : Ребята, я показал своей маме рукавички, они ей так понравились, что она передала вам угощение

В. : Ребята, а давайте и для мамы –кошки сделаем что-нибудь приятное?

Д. : да

В. : Что бы вы хотели сделать на следующем занятии?

Дети высказывают свои предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

Конспект занятия во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки»

Цели: Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака. Вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков. Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием про...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Веселые котятки»

Программное содержание: 1. Образовательные задачи- расширять и активизировать словарь детей;- развивать связную речь;-формировать целостную картину мира (внешний вид кошки, образ жизни, имитация ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Потеряли котятки по дороге перчатки"

Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Всем котяткам по клубочку»

Цель: создание условий для формирования у детей умения рисовать слитные линии круговыми движениями.Задачи:Образовательные:-  учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрыв...