конспект занятия "Ёжик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дорофеева Наталия Александровна

конспект занятия "Ёжик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:»Ёжик»

Цель:

Создание социальной ситуации развитие в процессе реализации образа    ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»
из коротких прямых линий.

Задачи:

  • создать условия для обогащения представлений детей о ёжике.
  • способствовать формированию рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика
  • развить чувство ритма и цвета.Способствовать развитию творческих способностей детей.
  • Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины с изображением ёжика
  • Рисование вертикальных линий снизу-вверх
  • Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил был еж»,
    В. Росин 
    «Зачем ежику колючки», Г. Виеру «Как умывается ежик», С.Пшеничных «Ежиная семейка.
  • Подвижная игра «Ёжик»

Вид деятельности: познавательная, игровая, рисование

Формы организации: групповая

Материалы: 

  • картина с изображением ёжика
  • мольберт
  • цветные мелки восковые
  • лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.

 ХОД НОД


Образовательная деятельность.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика.

Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)

Воспитатель читает стихотворение:

Ёж колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

По тропинке ёж бежал,

Коготочками стучал

И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».

В норку влез и там затих.

Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики.

- Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки-колючки растут
у ёжика по

всей спинке.

- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)

– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик в бане вымыл ушки

Шею, кожицу на брюшке

Лоб потёр и нос помыл

Лапки тоже не забыл

- Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.

- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)

- Без иголок ежи беззащитны.

- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)

Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки
на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю мелок и веду снизу-вверх, рядом ещё снизу-вверх -  и так мы будем рисовать много-много иголок-колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии снизу-вверх.

Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим мелок (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим мелок чуть выше

края).

В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.

После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они.

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибочки на спине.

-Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты идёшь?

Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,

Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной

(Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

(Прижать пальцы – ёжик убрал иголки)

(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)

(Машут руками – «Привет!»)

(«Идут» пальчиками по столу)

(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)

(Тянутся руками вверх)

 

.

Анализ детских работ.

- Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним

- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиковрисовали колючки, иголочки

ежам, помогали ежикам)

- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)

- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.

Подвижная игра «Ежик»

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.

Дыхательное упражнение «Сердитый ёж».

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.

- РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....