Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Весенний дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Весенний дождик»

Виды детской деятельностиформа работы: наблюдение, продуктивная (рисование, слушание литературных произведений, коммуникативная; групповая (по 2-3 ребенка) и коллективная.

Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать, задавать вопросы и отвечать на них; проявляют положительные эмоции в процессе занятия; знают назначение красок и кисточки, умеют рисовать с помощью них короткие прямые линии, различают синий цвет; наблюдают за явлениями природы, знают, как можно укрыться от дождя; рассматривают сюжетные картинки и могут с помощью педагога рассказать, что на них нарисовано.

Оборудование: краска синего цвета, кисточка, стаканчик с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной тучей; зонтик, сапожки резиновые; песня Ю. Энтина и М. Минкова «Дождя не боимся».

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательная и коммуникативная деятельность (наблюдение, речь в общении со взрослым и сверстниками, представление о явлениях природы).

Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдая за весенним дождем, каплями, падающими на стекло, тучами.

Воспитатель читает стихотворение:

Я рисую дождь с утра,

Капельки на ветках,

Поиграть ко мне пришла

Машенька - соседка.

У меня был грустный дождь,

Небо – синей краской,

Кошка мокрая сидит.

Грустненькие глазки.

Но сказала Маша мне:

Дождик – это весело.

Рядом с тучкою она

Солнышко повесила.

А потом еще мы с ней

Радугу добавили.

И рисунок стал светлей,

Мы его подправили.

Захотелось поиграть

Мне с подругой Машей,

А рисунок тот теперь

Называем нашим.

Л. Чекмарева

- Какой хороший весенний дождик! Посмотрите, он помыл все зеленые листочки на деревьях, и теперь они будут чистыми и станут быстрее расти. А откуда дождь идет? Из тучки? Как он стучит в окно? Кап – кап? А можно гулять под дождем(Ответы детей.) чтобы не промокнуть под дождем, надо на ножки надеть резиновые сапожки и взять зонтик. Как нужно прятаться под зонтиком, чтобы нас не достал дождик(Дети показывают.)

Посмотрите, у нас в группе тоже появилась тучка. (Обращайте внимание детей на мольберт.) Наверное, дождик из нее вот-вот пойдет. Поможем нашей тучке полить деревья, травку и цветочки. Для этого я возьму краску (какого) синего цвета и кисточку и нарисую первые капельки дождя«кап-кап». Кто еще хочет помочь тучке?

2. Продуктивная деятельность (рисование).

Дети рисуют, проводят короткие прямые линии. Во время рисования дети с воспитателем произносят слова «кап-кап, кап-кап», то убыстряя, то замедляя темп.

По окончании рисования воспитатель напоминает детям о том, что кисточку надо беречь, и поэтому ее тщательно промывают в воде и ставят в стаканчик для просушки.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Вот какой дождик пролился из этой тучки. Но мы не испугались дождя. Ведь он скоро закончится и появится солнышко. (Прикрепляет рисунок солнышка на рисунок тучки, дождя.) Давайте вместе повеселимся, покажем дождику, что мы его не боимся.

Звучит музыка, дети с воспитателем танцуют, выполняя простейшие танцевальные движения.

ДОЖДЯ НЕ БОИМСЯ

(Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова)

1

Если дождик идет - не значит,

Если дождик идет - не значит,

Будто туча от горя плачет.

Просто хочется доброй туче,

Просто хочется доброй туче,

Что б росли мы быстрей и лучше.

Припев:

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся!

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся!

2

Как услышим раскаты грома,

Как услышим раскаты грома,

Так в припрыжку бегом из дома.

Мы с дождем, как и с солнцем, дружим,

Мы с дождем, как и с солнцем, дружим,

Ну-ка все босиком по лужам!

Припев.

3

А в последней упавшей капли,

А в последней упавшей капли

Вспыхнет радуга пусть внезапно.

На умытой дождем планете,

На умытой дождем планете

Пусть от радости пляшут дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_vesenniy_dozhdik.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Весенний дождик»

Виды детской деятельности; форма работы: наблюдение, продуктивная (рисование, слушание литературных произведений, коммуникативная; групповая (по 2-3 ребенка) и коллективная.

Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать, задавать вопросы и отвечать на них; проявляют положительные эмоции в процессе занятия; знают назначение красок и кисточки, умеют рисовать с помощью них короткие прямые линии, различают синий цвет; наблюдают за явлениями природы, знают, как можно укрыться от дождя; рассматривают сюжетные картинки и могут с помощью педагога рассказать, что на них нарисовано.

Оборудование: краска синего цвета, кисточка, стаканчик с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной тучей; зонтик, сапожки резиновые; песня Ю. Энтина и М. Минкова «Дождя не боимся».

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательная и коммуникативная деятельность (наблюдение, речь в общении со взрослым и сверстниками, представление о явлениях природы).

Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдая за весенним дождем, каплями, падающими на стекло, тучами.

Воспитатель читает стихотворение:

Я рисую дождь с утра,

Капельки на ветках,

Поиграть ко мне пришла

Машенька - соседка.

У меня был грустный дождь,

Небо – синей краской,

Кошка мокрая сидит.

Грустненькие глазки.

Но сказала Маша мне:

- Дождик – это весело.

Рядом с тучкою она

Солнышко повесила.

А потом еще мы с ней

Радугу добавили.

И рисунок стал светлей,

Мы его подправили.

Захотелось поиграть

Мне с подругой Машей,

А рисунок тот теперь

Называем нашим.

Л. Чекмарева

- Какой хороший весенний дождик! Посмотрите, он помыл все зеленые листочки на деревьях, и теперь они будут чистыми и станут быстрее расти. А откуда дождь идет? Из тучки? Как он стучит в окно? Кап – кап? А можно гулять под дождем? (Ответы детей.) чтобы не промокнуть под дождем, надо на ножки надеть резиновые сапожки и взять зонтик. Как нужно прятаться под зонтиком, чтобы нас не достал дождик? (Дети показывают.)

Посмотрите, у нас в группе тоже появилась тучка. (Обращайте внимание детей на мольберт.) Наверное, дождик из нее вот-вот пойдет. Поможем нашей тучке полить деревья, травку и цветочки. Для этого я возьму краску (какого) синего цвета и кисточку и нарисую первые капельки дождя: «кап-кап». Кто еще хочет помочь тучке?

2. Продуктивная деятельность (рисование).

Дети рисуют, проводят короткие прямые линии. Во время рисования дети с воспитателем произносят слова «кап-кап, кап-кап», то убыстряя, то замедляя темп.

По окончании рисования воспитатель напоминает детям о том, что кисточку надо беречь, и поэтому ее тщательно промывают в воде и ставят в стаканчик для просушки.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Вот какой дождик пролился из этой тучки. Но мы не испугались дождя. Ведь он скоро закончится и появится солнышко. (Прикрепляет рисунок солнышка на рисунок тучки, дождя.) Давайте вместе повеселимся, покажем дождику, что мы его не боимся.

Звучит музыка, дети с воспитателем танцуют, выполняя простейшие танцевальные движения.

ДОЖДЯ НЕ БОИМСЯ

(Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова)

1

Если дождик идет - не значит,

Если дождик идет - не значит,

Будто туча от горя плачет.

Просто хочется доброй туче,

Просто хочется доброй туче,

Что б росли мы быстрей и лучше.

Припев:

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся!

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся!

2

Как услышим раскаты грома,

Как услышим раскаты грома,

Так в припрыжку бегом из дома.

Мы с дождем, как и с солнцем, дружим,

Мы с дождем, как и с солнцем, дружим,

Ну-ка все босиком по лужам!

Припев.

3

А в последней упавшей капли,

А в последней упавшей капли

Вспыхнет радуга пусть внезапно.

На умытой дождем планете,

На умытой дождем планете

Пусть от радости пляшут дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»

                Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "В гости к медвежатам в лес"

Образовательная деятельность по развитию у детей дошкольного возраста речи, памяти, мышления. Формирование представлений у детей правил поведения в группе....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."

План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"

Цель: Систематизация представлений детей о весне.Задачи:Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;- продолжать...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе образовательная область «Речевое развитие» «Веселый паровоз».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 360 «Аленушка»      Конспект образовательной деятельностив первой младшей г...