конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Сказка весны"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Доспанай Сай - Суу Тартай - ооловна

Конспект по ООД рисование "Сказка весны" в технике нетрадиционнго рисования жесткой кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

 Выполнила: воспитатель

 МДОУ №2 «Сказка»

 Доспанай С.Т.

 Г. Шагонр 2022г.


Конспект занятия по изобразительной    деятельности «Сказка весны» в младшей группе

 Задачи

Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).

Развивать зрительное восприятие.

Закрепить представления о желтом цвете.

Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жесткой кисточкой по контуру.

Способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе.

Оборудование: иллюстрация к сказке, игра «Подумай и собери», ½ листа с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь желтая и зеленая, две кисточки, баночка с водой, подставки, салфетки, образцы нарисованных цветов.

Предварительная работа

Рассматривание одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотской.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?

Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница.

Шарик. Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание. (Обращает внимание детей на карточки.) Что вы видите на карточках?

Дети. Овощи, фрукты.

Шарик. Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.

Дети выполняют задание, сидя на ковре.

Шарик. Что вы сложили?

Дети. Репку, тыкву, лимон, яблоко, грушу.

Шарик. Пусть каждый назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон, желтое яблоко…

Дети выполняют задание.

Шарик. Ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы ее расколдовали, правильно выполнив задание.

Дети убирают игру. Шарик собирается улетать, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми.

Воспитатель. История, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.

Однажды девочка пошла на поляну за цветами. Солнце было желтое, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезали травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое желтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

- Сейчас будет,- ответило солнышко и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню желтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как желтые лучики.- Знаешь, как они называются?- спросило солнце у девочки.

- Знаю,- ответила девочка,- одуванчики!

Солнышко улыбнулось…

Садитесь ребята на ковер. Мы с шариком хотим узнать, внимательно ли вы слушали сказку.

Вопросы воспитателя.

- Куда пошла девочка? (На поляну.)

- Что она надела? (Желтое пальто с капюшоном.)

- Каким было солнышко? (Желтое, веселое, теплое.)

- Что подарило солнышко девочке? (Цветы.)

- Какого цвета были цветы? (Желтого.)

Воспитатель. Ребята, а вы хотите нарисовать красивые желтые одуванчики?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику.

Дети готовят свои места к рисованию, садятся за столы и выполняют упражнение- разминку.

Кисточку возьмем вот так!

Это трудно? Нет, пустяк!

Держат кисточку вертикально.

Вправо- влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

Движения кисточкой вправо, влево, вверх, вниз.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идет тычок!

Круговые движения кистью. Дети рисуют одуванчики.

Шарик. Молодцы дети , у вас получились красивые желтые одуванчики. А вам нравятся они?

Дети. Да.

Шарик благодарит ребят за красивые цветы.

Воспитатель. Давайте, ребята, покажем на прощание Шарику, как мы умеем превращаться в одуванчики. Присядьте! Одуванчики начинают расти. Растут, растут - выросли. (Медленно встают.) Подул ветер, одуванчики качаются. (Руки вверх, легкое покачивание.) Выглянуло солнце – одуванчики проснулись, головками качают. (Качают головой.) Радуются солнцу. Вот такие веселые одуванчики растут на нашей полянке. (Подходят к воспитателю.)

Шарик благодарит детей и улетает, обещает вернуться.

Выполнила: воспитатель

МДОУ д/с №2 «Сказка»

Акулова Н. И.

г. Шагонар 2010 г.


Конспект занятия по изобразительной

деятельности «Падают, падают листья…»

Задачи

Вызвать у детей желание изобразить красоту осенних листьев.

Развивать зрительное восприятие.

Продолжать упражнять в рисовании нетрадиционными методами:

тычком по заранее нанесенному контуру.

Учить соотносить цвет листьев с цветом фона.

Оборудование 1\2 листа с нарисованными контурами листочков тополя, гуашь желтого, красного, оранжевого цветов, кисточки, баночки с водой, подставки, салфетки, образцы, нарисованных листьев.

Предварительная работа

Наблюдение за осенними деревьями, за листочками. Чтение стихотворения об осени.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по осеннему лесу. Посмотрите как красиво осенью в лесу. Осень разукрасила деревья в яркие сказочные цвета. А какого цвета листики на деревьях были летом? (Зеленые.) А каким цветом стали осенью? (Желтые, оранжевые, красные.)

Ой, посмотрите, кто – то спрятался под деревом!

Из – за дерева выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.) Как рад я видеть вас в своем лесу! Спасибо, что пришли ко мне в гости. Нравится вам мой лес? (да.) Ребята, а какие деревья вы знаете? (тополь, береза, клен.) Какого цвета листья у тополя осенью? (желтые.) Правильно, а у березы? (оранжевые.) А у клена? (красные.) Как вы быстро и ловко отвечаете на мои вопросы (за это я вам подарю игру). А теперь давайте поиграем в игру: «Собери листик».

Воспитатель: Хорошо, лесовичок, мы сейчас в нее поиграем. Ребята, вы должны сложить изображения листиков из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.

Дети выполняют задание, сидя на ковре.

Воспитатель: Дети, что вы сложили?

Дети: Листики.

Воспитатель: Листик с какого дерева у каждого из вас? (2-3 ответа.)

Воспитатель: Пусть каждый из вас назовет свой листик так: желтый листик с тополя, оранжевый листик с березы, красный листик с клена.

Лесовичок: Молодцы ребята! Жаль, что скоро прейдет зима и вся эта красота скроется под зимним ковром.

Воспитатель: Дети, а вы хотите нарисовать красивые осенние листочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем красивые осенние листочки и подарим их  Лесовичку.

Дети садятся на свои места и выполняют упражнение разминку.

Кисточку возьмем вот так!

Это трудно? Нет пустяк!

Держат кисточку вертикально.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

Движения кисточкой вправо, влево, вверх, вниз.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идет тычок!

Круговые движения кистью. Дети рисуют листики.

Лесовичок: Молодцы, дети, у вас получились красивые  желтые, оранжевые, красные листочки. А вам они нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие листочки вам понравились особенно?  (ответы 2-3 детей.)

Лесовичок: Ребята, спасибо вам за красивые листочки! Теперь на всю зиму  у меня будет память о красоте осенних листьев.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем на прощание Лесовичку, как мы умеем превращаться в листочки. Присядьте! Листочки начинают расти. Растут, растут – выросли (медленно встают). Подул ветер, листочки качаются (руки вверх, легкое покачивание). Ветер подул сильнее, и листочки закружились (дети кружатся) и красиво опустились на землю. Вот такие у нас красивые листочки!

Лесовичок: Спасибо, дети, а теперь мне пора возвращаться к своим лесным делам! До свиданья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Вот и нам пора возвращаться в детский сад.  На этом наша прогулка завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «В поисках весны»

Рисование вилкой - это один из видов нетрадиционного рисования, который приносит массу удовольствия и радости, не только детям, но и взрослым....

"Пришла весна и еж проснулся" Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во 2ой младшей группе

Задачи: сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения  закреплять умение называть основные цвета  формировать художественное восприятие и воображени...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пластиковой вилкой)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе

Конспект  занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ранняя весна» в старшей группе.

Рисование в нетрадиционной технике – монотипия, кляксография на тему "Ранняя весна"....