Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «В поисках весны»
план-конспект занятия по рисованию

Троянова Наталья Александровна

Рисование вилкой - это один из видов нетрадиционного рисования, который приносит массу удовольствия и радости, не только детям, но и взрослым.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по нетрадиционным техникам рисования

«В поисках весны»

(4-6 лет)

Составила: воспитатель

ГБОУ Школа №2075  ДО 2

Троянова Н.А.

2019

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления о сезонных изменениях в природе; Обучать детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. Формировать умение передавать основные признаки изображаемого объекта по представленному образцу.                                                                                                           Закреплять прием рисования прямых линий.                                                                      

Развивающие: Развитие: творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом; мелкой и крупной моторики рук; способность к самоконтролю.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой. Вызвать: чувство радости от ярких красивых рисунков; эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации: групповая

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- листы бумаги А3

- листы бумаги А4

- гуашь

- фломастеры

- одноразовые пластиковые вилки

- втулки (картонные втулки с нарезанными по кругу полоски бахромой: шириной примерно 0,5 см, длина 4-5 см; полоски втулки расправлены, что придает ей форму цветка.)

- газета

- салфетки

- стаканчики – непроливайки

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением весны, диких животных;

Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

Чтение произведений: Э. Шима «Чем пахнет весна?», И.Акимушкина «Жил – был еж», В.Росина «Зачем ежику колючки».

Чтение стихов о весне;

Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

Тонирование бумаги к занятию

Ход НОД.

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

(Под веселую музыку   дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер)

- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

(Воспитатель поднимает цветок, звучит тревожная музыка)

- Что бы это могло значить? Кто нам может тут помочь?

(Ответы детей. Звучит аудиозапись рычание медведя)

- Вот и медведь проснулся, может он нам расскажет, что произошло. (Воспитатель достает из «берлоги» плюшевого медведя») Мишутка ты не знаешь что тут случилось, где цветы, где зеленая травка, где пение птиц?

- Зимушка-зима не пускает весну, держит в заточении.

- Как же ей помочь?

- Вам надо выполнить несколько задания я постараюсь вам помочь.

- Хорошо, мы готовы.

- А вы играть умеете? (конечно умеем). Тогда сыграйте в игру наоборот..

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»


    Зимой снег чистый, а весной ... (грязный)

    Зимой снег лежит толстый слоем, а весной (тонким)

    Зимний день короткий, а весной…. (длинный)
    Зимой дни холодные, а весной ... (теплые)
    Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое)
    Зимой снег падает, а весной ... (тает)
    Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются)
    Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают)

-Вижу играть вы умеете, а теперь я вам предлагаю стать волшебниками и нарисовать весеннюю поляну.

-А что можно увидеть весной на поляне?

(зеленеет трава, распускаются цветы)

    

Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!

Теперь вы художники, проходите к столам.

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, гуашь есть, листочки есть, втулки есть,  а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточками, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Послушайте внимательно и отгадайте мою загадку и вы узнаете с чего мы начнем наш рисунок:

Кто утром раньше всех встает.

Кто всем тепло и свет дает?

Кто, лучистым ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все как в сказке засияет.

(Солнышко)

- Правильно, это солнце. Какого цвета нам понадобится краска, чтобы нарисовать солнышко? А можно нарисовать солнышко зеленым или синим?

Ответы детей.

- А кто знает, какую форму имеет солнышко?  Давайте попробуем нарисовать солнышко (Дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем).

- Но у нас с вами нет кисточек и для того чтобы нарисовать солнце, нам понадобится втулка. Обмакиваем картонную втулку от туалетной бумаги в краску. Затем наносим на чистый альбомный лист. (Сопровождаю объяснение показом)

- А что еще мы увидим на небе?

(Облака, тучи)

- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

(Дети выполняют работу)

- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

(Зеленый)

- Ребята, не только наш Мишутка просыпается зимой, кто знает какие еще животные пробуждаются после зимней спячки? (мыши, ежи)

- Давайте с вами нарисуем ежика. (Показ иллюстрации с изображением ежа) Какое по форме тело у ежа? (овальное, круглое). Круглое, когда он свернулся в клубочек. А если он спешит в гости, то тело у него овальное. Чем покрыто тело ежика? Зачем ежику иголки? Где расположены иголки? Только сверку тела? (сверху, сзади, сбоку, в середине) Где живет еж?  (ответы 3-4 детей) (Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.) На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник) Где расположены лапки? На какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал.

- Для того чтобы нарисовать ежина,  нам понадобятся наши кисточки-вилки. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. Затем наносим отпечаток кисточки по кругу на лист. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Для того чтобы нарисовать мордочку и лапки, нам понадобятся фломастеры (Сопровождаю объяснение показом).

- Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Ответы детей.

-. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка Медведь и Оса

- А чего не хватает на нашем рисунке?

(цветов)

- А какие цветы можно увидеть весной?

(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, фиалки) 

- Совершенно верно, когда видишь эти цветы, то настроение становится радостным.

 - Мы с вами будем рисовать тюльпаны. Посмотрите внимательно из чего состоит тюльпан? (стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий, листья длинные, широкие снизу, зауженные кверху, цветы яркие, красивые, лепестки круглой (треугольной) формы. Тюльпаны также нарисуем с помощью оттиска вилок.  Для этого обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. Приложите вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок тюльпана. (Сопровождаю объяснение показом). Получается? Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Можно нарисовать таким же образом разноцветные тюльпаны. Для этого обмакиваем вилку в баночке с другим цветом и проделываем ту же самую работу. Теперь давайте дорисуем стебель, лепестки тюльпану, для этого нам понадобится фломастер. Какого цвета мы возьмем фломастер?

Во время работы подхожу к каждому ребенку и если возникают трудности, показываю, направляю.

Рефлексия:

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?

(ответы детей)

Значит, у нас получилось помочь Весне.

Она вернулась к нам.

Воспитатель.

 Вот наша красавица весна, смотрят дети на свои рисунки.

Ребята, а что мы с вами рисовали сегодня? Вот с такой нетрадиционной техникой рисования, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины! С помощью втулок мы научились рисовать солнце. А с помощью скомканной бумаги облака и траву.

 Воспитатель. Молодцы! Давайте, скажем Мишутке спасибо за помощь и до свидания! А теперь я вам предлагаю потанцевать.

(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют)

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В поисках Волшебницы весны"

Закрепление представлений у детей  о весне и ее приметах....

"Пришла весна и еж проснулся" Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во 2ой младшей группе

Задачи: сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения  закреплять умение называть основные цвета  формировать художественное восприятие и воображени...

Конспект занятия для старшей группы "В поисках краденой весны"

Задачи  Образовательные: - формировать универсальные предпосылки к учебной деятельности через умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию;- закреплять знани...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе

Конспект  занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе...

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Сказка весны"

Конспект по ООД рисование "Сказка весны" в технике нетрадиционнго рисования жесткой кистью....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ранняя весна» в старшей группе.

Рисование в нетрадиционной технике – монотипия, кляксография на тему "Ранняя весна"....