Комплексное занятие "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с детьми с ОВЗ. Подгрупповое комплексное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в Африку"24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: «Путешествие в Африку»

Возрастная группа: дети старшего  дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).

Форма организации: подгрупповое комплексное занятие

Культурная практика: коммуникативная деятельность – дидактические игры, конструирование из строительного материала; двигательная деятельность - игры на координацию речи с движением, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика; изобразительная деятельность – нетрадиционное рисование ладошкой.

Культурно-смысловой контекст: овладение навыками нетрадиционного рисования

Цель: создать условия для развития дружеских мотивов поведения через игровую и изобразительную деятельность. 

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

  • Расширять  знания детей об окружающем мире, о животных жарких стран
  • Активизировать употребление в речи вежливых слов
  • Уточнить представления детей о доброте; учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); упражнять в оценке поступков людей;
  • Мотивировать детей к самостоятельному принятию решений при решении проблемных ситуаций.

2.Коррекционно-развивающие:

  • Развивать  личностные качества (старательность, добросовестность, ответственность, доводить начатое дело до конца);
  • Развивать словесно-логическое мышление, внимание, связную речь;
  • Развивать мелкую моторику

3.Воспитательные:

  • Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.
  • Совершенствовать положительные взаимоотношения в детском коллективе, умение согласовывать свои действия друг с другом и с действиями педагога во время игры
  • Формировать положительные качества характера (доброжелательность, отзывчивость)

Предварительная работа: дидактические игр и упражнения «Хорошо-плохо», беседы с рассматриванием иллюстраций «Уроки доброты», дидактические игры на тему «Животные жарких стран», просмотр мультфильмов «Зебра в клеточку», рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о животных, знакомство с глобусом

Материалы, оборудование: Музыкальное сопровождение, компьютер, глобус, карта путешествия, строительные модули, штурвал, подзорная труба, дидактическая игра «Укрась цветок», макет дерева, бумажные сердечки, игрушка зебра Клеточка, макет африканской местности, гуашь, емкости для краски, кисточки, таз с водой, салфетки,

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Приветствие: игра на сближение

Педагог предлагает детям взяться за руки и  поприветствовать друг друга:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!»

Дети, стоя в кругу,  приветствуют друг друга и педагога

Создается мотивация для дальнейшей деятельности детей, позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на  предстоящем общении.

Ориентировочный этап

Переключение внимания детей на предстающую деятельность.

Педагог сообщает детям, что на почту детского сада пришло видеописьмо от персонажа мультфильма Зебры в клеточку, она просит о помощи в поиске ее друзей, жителей Африки, которые неожиданно куда-то пропали. Вместе с письмом дети получают карту, по которой можно добраться в Африку.

Педагог просит охарактеризовать Клеточку, рассказать, какая она, и как ей можно помочь.

Дети просматривают видеописьмо.

Дети характеризуют персонажа (зебра добрая, веселая, озорная, любит дружить), предлагают варианты как можно помочь.

Активизация внимания, мыслительной  деятельности,

наличие интереса к предстоящей деятельности.

Исполнительный этап: игровая деятельность

Стимуляция интереса к предстоящей деятельности.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие и помочь Зебре в клеточку найти друзей. Уточняет знания детей о животных жарких стран.

Педагог предлагает найти детям найти на глобусе, где находится Африка, рассмотреть карту маршрута и выбрать транспортное средство для путешествия.

Примерные вопросы для беседы:

* Скажите, на чем можно путешествовать?

* Если по воде? Если под водой?

* Какие профессии существуют на водном транспорте?

Называют животных жарких стран (слоны, жирафы, зебры, обезьяны, львы и т.д.)

Рассматривают глобус, карту, обсуждают маршрут. Рассуждают о выборе транспортного средства для путешествия.

Активизация словаря по темам «Животные жарких стран», «Транспорт». Позитивный эмоциональный настрой на игру.

Игра «Готовимся к путешествию»

Педагог предлагает построить выбранное транспортное средство и собраться в путешествие.

Дети с помощью мягких модулей сооружают выбранное ими транспортное средство, подходят к уголку сюжетно – ролевых игр и выбирают необходимые для путешествия атрибуты. Выбирают капитана и отправляются в путешествие.

Организация игрового пространства.

Игра «Сердечное дерево»

Примерная речь педагога:

Справа по курсу - остров Вежливости!

Морской ураган сорвал листву с волшебного дерева. Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые и вежливые слова:

- что нужно говорить при встрече;

- как успокоить плачущего друга;

- каким словом отблагодарить за помощь;

- что нужно сказать, если нечаянно ударил локтем - человека;

- что следует сказать при прощании;

- что нужно сказать, когда друг поделится с тобой конфетой.

Называют вежливые слова, прикрепляют листочки к дереву.

Активизация мыслительной деятельности, внимания,  использование в речи вежливых слов

Игра «Подари радость»

Примерная речь педагога:

Слева по курсу - остров Радости!

Что тут случилось? Грусть поселилась на острове и  поэтому  у цветов  лепестки чёрного-пречёрного цвета.

Педагог предлагает украсить лепестки цветов кристаллами.

Выкладывают на лепестки цветов разноцветные кристаллы

Активизация мыслительной деятельности, правильное соотнесение объемной фигуры с плоскостной.

Динамическая пауза: игра «Слушай мою команду!»

По команде «Лево руля» - делаем шаг влево,
По команде «Право руля» - делаем шаг вправо,
По команде «Нос» - шаг вперед,
По команде «корма» - шаг назад.
По команде «Поднять парус!» - руки сложить домиком над головой,
По команде «Пушечное ядро!» - присесть.

Выполняют движения по тексту.

Снижение утомляемости и концентрация внимания.

Игра «Хорошо или плохо?»

Примерная речь педагога:

 Прямо по курсу остров Заботы. Узнаем, заботливые ли вы? Если поступок хороший – хлопните в ладоши, если плохой – топните ногами:

- помогать взрослым;

- обижать слабых;

- защищать девочек;

- отбирать игрушки;

- кормить собаку;

- держать кошку за хвост;

- поливать цветы.

 Выполняют движения:

хороший поступок – хлопают, плохой поступок - топают

Активизация внимания, дифференциация плохих и хороших поступков

Исполнительный этап: продуктивная деятельность

Создание проблемной ситуации

Примерная речь педагога:

Наш корабль подходит к берегам Африки! Высаживаемся на берег. Нас встречает  зебра Клеточка! (педагог обращает внимание на макет Африки, на котором  нет животных)

- Как можно помочь Клеточке?

 Предлагает нарисовать животных ладошкой.

Высказывают предположения

Активизация внимания, речи, мыслительной  деятельности.

Объяснение

Для изображения животных предлагает необходимые материалы: гуашь, кисточки, салфетки, емкость с водой

Обсуждает и показывает способ изображения животных,( набрать на кисть гуашь, закрасить ладошку, нанести отпечаток на лист бумаги, дорисовать части тела.

Обсуждают этапы изображения животных, выбирают краски

Позитивный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну я случайно попаду,

 (сжимание – разжимание кулачков)

То увижу носорога, (соединить пальцы, образуя «бинокль»)

Обезьяну и слона, крокодила, леопарда, зебру и, конечно, льва(разгибать поочерёдно пальцы, начиная с указательных).

Хорошо живётся им – не бывает снежных зим (большие пальцы направлены вверх)

Выполняют движения по тексту

Развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук

Изобразительная деятельность

Руководство изобразительной деятельностью, помощь по необходимости

Дети изображают животных после обсуждения.

Набирают краску на кисть

Наносят на ладонь

Наносят отпечаток на листе бумаги

Дорисовывают кистью недостающие части тела

Активизация мыслительной деятельности, закрепление алгоритма нетрадиционного рисования ладошкой

Рефлексивный  этап

Возвращение из путешествия.

Примерные вопросы педагога:

- Где мы с вами  побывали? 

- Какую проблему мы с вами решали?

- Чему вы научились?

- Какое задание было для вас самым трудным? - Важно ли то, что вы сегодня делали?

- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?

Дети делятся своими впечатлениями о процессе игры  и о своем эмоциональном состоянии

Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Осознание выполненной цели.

Перспективный этап

Создает условия для дружеских мотивов поведения

Используют полученные умения и навыки в свободной  деятельности и личном опыте.

Формирование положительных качеств характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

конспект занятия Путешествие в Африку

Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе,...

Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"

Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....

Занятие "Путешествие в Африку"

Цели занятия:Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.Закреплять умение находить место звука в слове.Закреплять умение делить слова на...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов. Закреплять ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....