ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе младшего возраста тема «Рисование «Нарядная ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шевченко Светлана А.
Цель: формирование навыков детей в рисовании предмета, состоящего из прямых линий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_risovanie_naryadnaya_yolochka.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Конспект

ООД по художественно – эстетическому развитию

(рисование) 

в группе младшего возраста

тема «Рисование «Нарядная ёлочка»

Подготовила:

Шевченко С.А.

воспитатель 1 категории

                                                               2022г.

Цель: формирование навыков  детей в рисовании предмета, состоящего из прямых линий.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о дереве – ёлка.

Развивающие:

  • развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к лесным животным, желание помогать им;
  • воспитывать терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • познавательное развитие – способствовать воспитанию познавательного интереса к изобразительной деятельности.
  •  речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную речь
  • художественно-эстетическое развитие: способствовать воспитанию эстетического отношения к природе.
  • физическое развитие: обеспечить двигательную активность в течение занятия

Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций «Ёлка»,
  • рассматривание ёлки на прогулке,
  • раскрашивание «Ёлка»,
  • лепка «Ёлочка»,
  • проведение п/и «Ёлочка».

Оборудование:

  • Ёлка, мольберт.

Материалы:

  • изображение ёлки,
  • гуашь разного цвета,
  • кисти,
  • листы бумаги белого цвета,
  • баночки для промывания кистей,
  • салфетки,
  • подставки для кистей,
  • готовый образец,
  • игрушка – зайчик,

Ход ООД

1.Организационный момент.

Дети с воспитателем рассматривают ёлку, стоящую в группе.

(стук в дверь)

2. Общий разговор

Воспитатель: 

- Что это за звуки?

Дети: 

- Кто-то стучит.

Сюрпризный момент: 

(входит зайчик)

Воспитатель: 

- Кто к нам пришёл?

Дети: 

- Зайчик

Воспитатель: 

- Здравствуй, зайчик, а мы про тебя загадку знаем

Прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки.

Этот ушастый, пугливый…

Дети: 

- Зайчишка.

Воспитатель: 

- Зайчик, ты к нам в гости?

Зайчик: 

- Ребята, я пришёл за помощью. Я живу в лесу. Вы знаете, что такое лес?

Дети:

-  Лес – это много – много деревьев.

Зайчик: 

- Скоро праздник…

Дети: 

- Новый год.

Зайчик: 

- А на Новый год наряжают ёлочку. Какая у вас красивая ёлка!

Дети: 

- Это мы её нарядили

Зайчик:

-  В лесу под ёлками хорошо прятаться зимой от ветра. А в нашем лесу ёлочек очень мало. Помогите нам, лесным зверятам, нарисуйте ёлочки. А под Новый год  мы будем вокруг ёлки хоровод водить, вас вспоминать. Поможете нам?

Дети: 

- Поможем, нарисуем.

3. Основная часть

Зайчик: 

-  А вы умеете рисовать ёлочку?

Дети: 

- Мы научимся.

Рассматривание ёлки

(рисунок на мольберте, дети сидят на стульях)

Воспитатель: 

- Что у ёлки есть?

Дети: 

- Ствол и ветки

Показ рисования ёлки

Воспитатель: 

- Что сначала нарисуем, на чём держатся ветки?

Дети:

-  Нарисуем ствол, он прямой, высокий.

Воспитатель: 

- Какого цвета возьмём краску для ствола ёлки?

Дети: 

- Коричневую краску

Воспитатель: 

- Как будем рисовать ветки, они какие? Какую возьмём краску?

Дети: 

- Ветки зелёные, прямые, похожи на палочки.

Воспитатель:

-  Вымоем кисточку от коричневой краски. Возьмём зелёную краску на кисточку, будем рисовать прямую ветку от ствола. Теперь нарисуем с другой стороны. Нарисуем много веток, чтобы зайчики прятались от холодного ветра под пушистой ёлочкой.

Зайчик: 

- Какая пушистая ёлочка. Скоро праздник.

Дети: 

- Надо ёлочку украсить шариками!

Воспитатель:

-  Надо подождать, пока высохнет краска, и нарисовать на ёлочке шарики.

Воспитатель:

- Перед рисованием надо с пальчиками поиграть.

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Перед нами елочка:                соединяем кончики пальцев, делаем «елочку»

Шишечки,                                показываем кулачки

Иголочки,                                 показываем указательные пальцы

Шарики,                                   пальцы сжимаем в круг

Фонарики,                                показываем «фонарики»

Зайчики,                                   показываем «ушки зайца»

И свечки,                                  прижимаем ладони и пальчики друг к другу

Звезды,                                     прижимаем ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки.                               ставим средний и указательный пальцы на колени

Воспитатель: 

- Напомним, что надо сначала нарисовать?

Дети:

- Сначала нарисуем коричневый ствол, промываем кисточку, потом рисуем зелёные ветки. Подождём, когда высохнет краска, и украсим ёлочку разноцветными шариками.
Самостоятельное рисование

Индивидуальная помощь по необходимости.

4. Заключительная часть

Зайчик: 

- Спасибо! Какие красивые ёлочки, теперь мы сможем с зайчишками прятаться от холода под пушистыми ветками. А в Новый год будем водить хоровод вокруг ёлочек.

Можно я у вас ещё побуду в гостях?

Дети: 

- Оставайся, зайка!

Оформление выставки «Нарядные ёлочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)в I младшей группе, на тему: «Бусы для куклы Маши»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»

Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать  нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие....

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в 1 младшей группе Тема: «Ёлочка нарядная».

Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить называть их....