Занятия по рисованию для старшей группы Тема: «Елочка» (рисование по соли или посыпание солью, можно манной крупой)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зайнуллина Зухра Небиулловна

Тема: «Елочка» (рисование по соли или посыпание солью, можно манной крупой)

Цель: расширять и углублять знания детей о хвойные деревья, строение дерева, знакомить с нетрадиционным способом рисования посыпание солью, развивать эмоции и мимику; учить радоваться результатам работы.

 

Материалы: изображения хвойных деревьев; лист, краска, влажная салфетка, соль, вода для мытья кисти.

 

Ход занятия

 

1. Создание позитивного настроения.

Упражнение " Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, деревце малое!

Здравствуй, чистый белый снег!

Поздравил я вас всех!

(Дети выполняют наклоны вперед, как будто кланяются друг другу, здороваясь.)

 

2. Мотивация деятельности.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы догадались?

- Какие осадки чаще всего бывают зимой? Что можно сказать о снеге?

— Чем покрываются реки и озера зимой? Какой бывает лед?

— Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

- Как выглядят деревья зимой? (Тихие, мечтательные, покрытые снегом, как одеялом, одетые в снежные шубы, дремлют под снежным одеялом.)

Давайте послушаем историю о елке.

Собрались лесные животные на поляну к елке, чтобы украсить ее. Только видят-дровосеки собрались рубить дерево. Лесные жители прогнали дровосеков и успели спасти елку. Если бы всем елкам так везло! Как было бы красиво. А в жилищах пусть стоят себе искусственные деревца или нарисованные. А если кто-то еще не умеет рисовать елку, мы научим!

 

3. Физкультминутка «Под снегом»

На елку снег спадал, (Приседания.)

Иголочки ей щекотал, (сгибание пальчиков.)

Веточки наземь гнул, (наклоны к каждой ноге.)

В белую шубку завернул, (имитация с махами рук.)

Чтобы елка милая

Спала, не дрожала. (Имитация.)

 

4. Изобразительная деятельность.

- Cегодня мы с вами выполним интересную работу нарисуем елку, но с использованием нетрадиционной техники рисования посыпки солью.

 

Выполнение работы:

– Расположив вертикально лист, найдите его серединку.

- Рисуем елку

- Пока краска не высохла, посыпать рисунок солью, которая придаст работе зернистости

 

5. Подвижная игра «Елка».

Один ребенок стоит в середине круга и держит в руках бубен.

Воспитатель с детьми встают в круг лицом к «елки» и выполняют соответствующие движения, говоря:

Ой ялинко зелененькая,

Ты была когда-то маленькая,

А теперь ты вот какая-

И высокая, и стройная.

Вот такая, вот такая-

И высокая, и стройная.

Возле тебя мы, елка,

Споем песню звонко,

Возьмем руки у бочек,

Затанцуем гопачок.

Елка, поиграй с нами!

"Елка" с бубном становится между двумя детьми. По команде дети обегают круг в противоположные стороны. Кто первый подбегает и ударяет в бубен – тот победитель.

 

6. Просмотр и обсуждение детских работ.

Выставка детских работ. Дети рассказывают о своих работах. Воспитатель благодарит детей за рисунки и отмечает, что каждый смог создать неповторимый образ елки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netrad.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять и углублять знания детей о хвойные деревья, строение дерева, знакомить с нетрадиционным способом рисования посыпание солью, развивать эмоции и мимику; учить радоваться результатам работы.

 

Материалы: изображения хвойных деревьев; лист, краска, влажная салфетка, соль, вода для мытья кисти.

 

Ход занятия

 

1. Создание позитивного настроения.

 

Упражнение " Здравствуй!»

 

Здравствуй, солнце золотое!

 

Здравствуй, небо голубое!

 

Здравствуй, деревце малое!

 

Здравствуй, чистый белый снег!

 

Поздравил я вас всех!

 

(Дети выполняют наклоны вперед, как будто кланяются друг другу, здороваясь.)

 

 

 

2. Мотивация деятельности.

 

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы догадались?

 

- Какие осадки чаще всего бывают зимой? Что можно сказать о снеге?

 

— Чем покрываются реки и озера зимой? Какой бывает лед?

 

— Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

 

- Как выглядят деревья зимой? (Тихие, мечтательные, покрытые снегом, как одеялом, одетые в снежные шубы, дремлют под снежным одеялом.)

 

Давайте послушаем историю о елке.

 

Собрались лесные животные на поляну к елке, чтобы украсить ее. Только видят-дровосеки собрались рубить дерево. Лесные жители прогнали дровосеков и успели спасти елку. Если бы всем елкам так везло! Как было бы красиво. А в жилищах пусть стоят себе искусственные деревца или нарисованные. А если кто-то еще не умеет рисовать елку, мы научим!

 

 

 

3. Физкультминутка «Под снегом»

 

На елку снег спадал, (Приседания.)

 

Иголочки ей щекотал, (сгибание пальчиков.)

 

Веточки наземь гнул, (наклоны к каждой ноге.)

 

В белую шубку завернул, (имитация с махами рук.)

 

Чтобы елка милая

 

Спала, не дрожала. (Имитация.)

 

 

 

4. Изобразительная деятельность.

 

- Сегодня мы с вами выполним интересную работу нарисуем елку, но с использованием нетрадиционной техники рисования посыпки солью.

 

Выполнение работы:

 

– Расположив вертикально лист, найдите его серединку.

 

- Рисуем елку

 

 

- Пока краска не высохла, посыпать рисунок солью, которая придаст работе зернистости

 

5. Подвижная игра «Елка».

Один ребенок стоит в середине круга и держит в руках бубен.

Воспитатель с детьми встают в круг лицом к «елки» и выполняют соответствующие движения, говоря:

Ой ялинко зелененькая,

Ты была когда-то маленькая,

А теперь ты вот какая-

И высокая, и стройная.

Вот такая, вот такая-

И высокая, и стройная.

Возле тебя мы, елка,

Споем песню звонко,

Возьмем руки у бочек,

Затанцуем гопачок.

Елка, поиграй с нами!

"Елка" с бубном становится между двумя детьми. По команде дети обегают круг в противоположные стороны. Кто первый подбегает и ударяет в бубен – тот победитель.

 

 

 

6. Просмотр и обсуждение детских работ.

 

Выставка детских работ. Дети рассказывают о своих работах. Воспитатель благодарит детей за рисунки и отмечает, что каждый смог создать неповторимый образ елки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Занятие по рисованию в старшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду Автор: пузачкова и.а на тему «Цветы в вазе».

- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».

Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....