Занятия по рисованию для старшей группы Тема: «Елочка» (рисование по соли или посыпание солью, можно манной крупой)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Елочка» (рисование по соли или посыпание солью, можно манной крупой)
Цель: расширять и углублять знания детей о хвойные деревья, строение дерева, знакомить с нетрадиционным способом рисования посыпание солью, развивать эмоции и мимику; учить радоваться результатам работы.
Материалы: изображения хвойных деревьев; лист, краска, влажная салфетка, соль, вода для мытья кисти.
Ход занятия
1. Создание позитивного настроения.
Упражнение " Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, деревце малое!
Здравствуй, чистый белый снег!
Поздравил я вас всех!
(Дети выполняют наклоны вперед, как будто кланяются друг другу, здороваясь.)
2. Мотивация деятельности.
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы догадались?
- Какие осадки чаще всего бывают зимой? Что можно сказать о снеге?
— Чем покрываются реки и озера зимой? Какой бывает лед?
— Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.
- Как выглядят деревья зимой? (Тихие, мечтательные, покрытые снегом, как одеялом, одетые в снежные шубы, дремлют под снежным одеялом.)
Давайте послушаем историю о елке.
Собрались лесные животные на поляну к елке, чтобы украсить ее. Только видят-дровосеки собрались рубить дерево. Лесные жители прогнали дровосеков и успели спасти елку. Если бы всем елкам так везло! Как было бы красиво. А в жилищах пусть стоят себе искусственные деревца или нарисованные. А если кто-то еще не умеет рисовать елку, мы научим!
3. Физкультминутка «Под снегом»
На елку снег спадал, (Приседания.)
Иголочки ей щекотал, (сгибание пальчиков.)
Веточки наземь гнул, (наклоны к каждой ноге.)
В белую шубку завернул, (имитация с махами рук.)
Чтобы елка милая
Спала, не дрожала. (Имитация.)
4. Изобразительная деятельность.
- Cегодня мы с вами выполним интересную работу нарисуем елку, но с использованием нетрадиционной техники рисования посыпки солью.
Выполнение работы:
– Расположив вертикально лист, найдите его серединку.
- Рисуем елку
- Пока краска не высохла, посыпать рисунок солью, которая придаст работе зернистости
5. Подвижная игра «Елка».
Один ребенок стоит в середине круга и держит в руках бубен.
Воспитатель с детьми встают в круг лицом к «елки» и выполняют соответствующие движения, говоря:
Ой ялинко зелененькая,
Ты была когда-то маленькая,
А теперь ты вот какая-
И высокая, и стройная.
Вот такая, вот такая-
И высокая, и стройная.
Возле тебя мы, елка,
Споем песню звонко,
Возьмем руки у бочек,
Затанцуем гопачок.
Елка, поиграй с нами!
"Елка" с бубном становится между двумя детьми. По команде дети обегают круг в противоположные стороны. Кто первый подбегает и ударяет в бубен – тот победитель.
6. Просмотр и обсуждение детских работ.
Выставка детских работ. Дети рассказывают о своих работах. Воспитатель благодарит детей за рисунки и отмечает, что каждый смог создать неповторимый образ елки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netrad.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширять и углублять знания детей о хвойные деревья, строение дерева, знакомить с нетрадиционным способом рисования посыпание солью, развивать эмоции и мимику; учить радоваться результатам работы.
Материалы: изображения хвойных деревьев; лист, краска, влажная салфетка, соль, вода для мытья кисти.
Ход занятия
1. Создание позитивного настроения.
Упражнение " Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, деревце малое!
Здравствуй, чистый белый снег!
Поздравил я вас всех!
(Дети выполняют наклоны вперед, как будто кланяются друг другу, здороваясь.)
2. Мотивация деятельности.
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы догадались?
- Какие осадки чаще всего бывают зимой? Что можно сказать о снеге?
— Чем покрываются реки и озера зимой? Какой бывает лед?
— Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.
- Как выглядят деревья зимой? (Тихие, мечтательные, покрытые снегом, как одеялом, одетые в снежные шубы, дремлют под снежным одеялом.)
Давайте послушаем историю о елке.
Собрались лесные животные на поляну к елке, чтобы украсить ее. Только видят-дровосеки собрались рубить дерево. Лесные жители прогнали дровосеков и успели спасти елку. Если бы всем елкам так везло! Как было бы красиво. А в жилищах пусть стоят себе искусственные деревца или нарисованные. А если кто-то еще не умеет рисовать елку, мы научим!
3. Физкультминутка «Под снегом»
На елку снег спадал, (Приседания.)
Иголочки ей щекотал, (сгибание пальчиков.)
Веточки наземь гнул, (наклоны к каждой ноге.)
В белую шубку завернул, (имитация с махами рук.)
Чтобы елка милая
Спала, не дрожала. (Имитация.)
4. Изобразительная деятельность.
- Сегодня мы с вами выполним интересную работу нарисуем елку, но с использованием нетрадиционной техники рисования посыпки солью.
Выполнение работы:
– Расположив вертикально лист, найдите его серединку.
- Рисуем елку
- Пока краска не высохла, посыпать рисунок солью, которая придаст работе зернистости
5. Подвижная игра «Елка».
Один ребенок стоит в середине круга и держит в руках бубен.
Воспитатель с детьми встают в круг лицом к «елки» и выполняют соответствующие движения, говоря:
Ой ялинко зелененькая,
Ты была когда-то маленькая,
А теперь ты вот какая-
И высокая, и стройная.
Вот такая, вот такая-
И высокая, и стройная.
Возле тебя мы, елка,
Споем песню звонко,
Возьмем руки у бочек,
Затанцуем гопачок.
Елка, поиграй с нами!
"Елка" с бубном становится между двумя детьми. По команде дети обегают круг в противоположные стороны. Кто первый подбегает и ударяет в бубен – тот победитель.
6. Просмотр и обсуждение детских работ.
Выставка детских работ. Дети рассказывают о своих работах. Воспитатель благодарит детей за рисунки и отмечает, что каждый смог создать неповторимый образ елки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Занятие по рисованию в старшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду Автор: пузачкова и.а на тему «Цветы в вазе».
- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творчество по сухому, метод набрыз и ватными палочками) Тема: Комнатные растения. Фиалка.
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творч...
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творчество по сухому, метод набрыз и ватными палочками) Тема: Комнатные растения. Фиалка.
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творч...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».
Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....