Конспект основной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Влошебница Гжель» (роспись тарелочек)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конончук Ольга Владимировна

Цель:

 Продолжать знакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.

 

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания воспитанников о гжельской росписи; пополнить  словарный запас; формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи
  • Развивать эстетическое восприятие; чувство ритма, композиции, цвета;    Развивать легкие и тонкие движения руки; развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.
  • Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками  гжельские узоры на изделиях.

 

Предварительная работа:

познавательный рассказ о гжельских мастерах, рассматривание гжельских изделий, рассматривание иллюстраций с гжельской росписью, раскрашивание книжек-раскрасок, оформление выставки гжельских мастеров; знакомство с процессом изготовления гжельских изделий.

 

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие «Гжель». Изделия гжельских мастеров. Презентация «История развития промысла». Фонограмма песни «Сказочная гжель». Картонные силуэты декоративных тарелочек, вырезанные детьми во время свободной. Краски гуашевые синего, голубого цвета, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, подставка под кисть.

 

Ход занятия:

Загадывание загадки воспитателем:

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжельская роспись)

А почему вы так решили?

Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)

Кто расписывает такими узорами?

 (Гжельские мастера)

А где живут и работают такие мастера вы знаете?

(В подмосковном местечке Гжель)

Вот с загадки  я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.

(Показ презентации)
И так. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель .
Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да
красивые мастера . Собрались они однажды и стали думу думать , как бы им лучше мастерство своё показать , всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё
посуду разную , да такую , какой свет не видывал . Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия
похожего на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси.
Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики.
Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера ? А какие элементы росписи они использовали
украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?
А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.
Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем тарелочку. Посмотрите, как расписала тарелочку я. Какие элементы использованы в росписи тарелочки?

 А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.
Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро ). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.
А сейчас скажите пожалуйста, с чего мы начнём расписывать тарелочку. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.
Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов.

В конце занятия оформляется выставка

- Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать?

- Какие изделия изготавливают гжельские мастера?

- Какой цвет используют гжельские мастера?

- Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarelochka.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько

Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...

Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе

В ходе этой деятельности у детей формируются представления о пользе витаминов, способность рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи на примере опыта с яблоком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».

Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»

Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....