Конспект занятия "Домик для птиц"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия "Домик для птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_dlya_ptits.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА : «ПТИЧИЙ ДОМИК»

                                                                               Воспитатель: Стрыгина Н. А

Март, 2022г

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах и умении их рисовать, развивать воображение, технику рисования, воспитывать бережное отношение к птицам

Задачи:

  • Расширять представление детей о перелётных птицах и их жилищах.
  • Мотивировать детей к устным высказываниям.
  •  Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой линии.
  • Учить детей правильно передавать относительную величину частей предмета.
  • Закреплять приёмы закрашивания краской.
  • Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игровой ситуации.

Словарная работа: Скворецскворечникперелётные птицы.

Методы и приемы:

-беседа,  словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (стихотворение, загадка,),  физкульминутка.

Материал и оборудование:

-иллюстрации,  аудиозапись, скворечник, листы 1/2 бумаги А4, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки на каждого ребенка.

ХОД ООД

Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в группу (вывешивается изображение скворцов) (птички)

Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку.

                           Светает рано по утрам

                           Проталины и тут и там

                           Ручей шумит как водопад

                           Скворцы к скворечнику летят

                           Звенят под крышами капели

                           Медведь с еловой встал постели

                           Всех солнышко теплом ласкает

                           Кто это время года знает? (Весна.)

  Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Птицы строят гнёзда ( показ гнезда) и выращивают птенцов.  Но если вы внимательно слушали загадку, то сразу скажите, какая из птиц не строит гнезда: ласточка, утка, грач, или скворец?

   Верно, это скворец. Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик?

Из чего сделан скворечник? (из дерева)

Как мы можем сделать скворечник для наших скворцов(нарисовать)

Я нарисовала скворечник для одного скворушки (показ образца)

-Какой формы скворечник? (прямоугольной)

-Какой формы отверстие в скворечнике? (круглое)

-Что ещё есть у скворечника? (крыша)

-Как она изображена на рисунке? (полоской)

2. Рисование по показу.

(совместное рисование педагога и детей прямоугольной формы - стены скворечника)

Физкультминутка (малой подвижности)

Раз и два - (Делают два хлопка)

Звенят капели - (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Три - четыре - (Делают два хлопка)

Мы запели - (2 раза прижимают ладони к груди).

Пять и шесть - (Делают два хлопка).

Летят скворцы, к нам летят гонцы весны - (Взмахивают перекрещенными кистями рук).

Семь и восемь - (Делают два хлопка).

Песни льются - (Вытягивают руки вперед).

Девять - десять - (Делают два хлопка).

Все смеются - (Поднимают руки вверх). 

Дети садятся на свои места.

Ребята, наши скворечники подсохли, мы можем дорисовать недостающие детали.

(дети самостоятельно, используя образец педагога, дорисовывают недостающие детали)

Какие замечательные скворечники получились.

Вы довольны своими работами?

Что было труднее всего рисовать?

Теперь наши скворушки могут поселиться в ваших домиках.

(дети приклеивают скворушек к своим скворечникам)

Ребята, давайте попросим наших пап смастерить нам скворечники для скворцов, которые к нам прилетели и повесим их в нашем детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Птицы".

Дети рисуют по программе "Развитие"  на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"

Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...

Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию

Конспект непрерывной  образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...